|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Совсем недавно в редакцию «Леноблинформа» поступил вопрос от волховчанина Александра. Читатель интересовался, могут ли автовладельцы за свой счет на законных основаниях построить парковку во дворе и что для этого необходимо сделать. Получить ответ на этот вопрос нам помог опыт жителей города Отрадное Кировского района.
В Отрадном жители одного из домов обустроили парковку: заасфальтировали часть придомовой территории, поставили парковочные барьеры и за каждым из 30 автовладельцев застолбили место. Однако со временем эта, казалось бы, разумная идея навести порядок во дворе обострила отношения между соседями.
Ее противники с критикой обрушились на инициаторов устройства барьеров. Свое недовольство они высказали в блоге главы МО Михаила Лагутенкова и главы администрации города Веры Летуновской на «Леноблинформе» и призвали убрать парковочное оборудование.
«Почему не решается вопрос по факту незаконной установки парковочных барьеров во дворе дома по адресу Гагарина, 14? Я был вынужден обратиться в прокуратуру Ленинградской области, на её адрес уже направлено письмо. Будем ждать ответа. <...> Может, теперь вопрос начнет решаться? Настрой решительный!» - написал наш читатель Роман.
«Так что же с незаконной парковкой вокруг указанных домов на самом деле происходит? Или администрация города столь бессильна?» - задал вопросы Андрей К.
Из переписки местных жителей с блогерами, руководителями Отрадного, стало ясно, что администрация уже пыталась призвать к совести ТСЖ «Родник», которое отвечает за этот многоквартирный дом: его председателя неоднократно просили предоставить разрешительные документы. Однако такие документы в мэрию так и не поступили. В подобных случаях администрация вправе провести комиссионную проверку. Во время руководства прежнего главы администрации Евгения Ларионова её уже проводили, а результаты передали в Кировскую городскую прокуратуру. Но пока этот вопрос так и остался открытым.
С чего все начиналось?
За разъяснениями в первую очередь корреспондент «Леноблинформа» обратился в ТСЖ «Родник». Его председатель Леонид Матисов рассказал, что эта история имеет давние корни. В 2005 году, когда он ещё не был руководителем товарищества, как обычный житель этого дома он ежедневно наблюдал хаос в своем дворе: машину поставить негде, разгрузить её, приехав с тяжелыми сумками из магазина, проблематично, скорой помощи не подъехать к парадной.
«Тогда у меня и появилось желание сделать доброе дело. Как красиво было бы наблюдать из окна своей квартиры за стоящими в рядочек машинами», — мечтал тогда он.
У Леонида Дмитриевича нашлись единомышленники. Активисты скинулись, получили официальное разрешение на проведение земляных работ и пригласили дорожников, которые расширили проезжую часть за счет газона. Работы обошлись каждому из активистов по 3 тысячи рублей, которые были переданы из рук в руки рабочим, рассказал председатель ТСЖ «Родник».
Он убежден, что эту практику можно было бы с успехом повторить. В ТСЖ обращаются люди, которые совсем недавно купили квартиру и заметили, что у других жителей есть благоустроенное место для стоянки автомобиля. Поскольку места для расширения парковки предостаточно, необходимо лишь объединить желания и усилия инициативных людей. Однако этому зачастую мешают иждивенческие отношения некоторых собственников, которые уверены в том, что, и не вкладывая средств, у них все будет, считает Леонид Матисов.
Разрешительные документы на проведение земляных работ, которые сегодня просят предоставить противники парковки, по словам председателя ТСЖ утеряны. По неосторожности после чистки архивов бумаги были утилизированы. Но поскольку официальное разрешение выдавала администрация, есть шанс их восстановить.
Корреспондент «Леноблинформа» попытался выяснить, достаточно ли этого документа, чтобы признать парковку на улице Гагарина законной и могут ли аналогичным образом действовать другие автовладельцы, надумавшие обустроить с своем дворе парковку.
Без бумажки ты букашка…
Как выяснилось, главный вопрос, который необходимо решить тем, кого посетит мысль сделать парковку во дворе, — установить собственника земельного участка. Это возможно в случае, если есть правоустанавливающие документы. Если же их нет, то необходимо выделить участок в придомовую территорию, поставить на кадастровый учет, составить межевой план и оформить участок в общую долевую собственность.
Далее предстоит инициировать собрание собственников, на котором и решить дальнейшую судьбу парковки. Как правило, в штыки такую идею могут принять те, кто не имеет машины и предпочитает видеть вместо нее газон, деревья и цветы. Если вам все-таки удастся уговорить часть жильцов поддержать обустройство парковки, то необходимо получить согласие двух третей собственников .
После того, как протокол общего собрания будет составлен, а участок выделен в общую долевую собственность, глава инициативной группы обращается в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству с просьбой выделить участок под автостоянку .
Оформив все документы, необходимо собрать с заинтересованных жильцов деньги, нанять проектную организацию, а потом — строителей. При этом надо брать во внимание и то, что место для автостоянки должно соответствовать строительным и санитарным нормам и правилам.
Так, например, если вы хотите обустроить стоянку на 10-50 машин, то она может быть расположена не ближе, чем в 15 метрах от дома. Не лишним будет и согласовать организацию автостоянки в ГИБДД и в местном органе власти, который ведает вопросами градостроительства и архитектуры.
Кто решит судьбу парковки в Отрадном?
Отрадненцы пошли по-другому пути: их история не совсем типичная. По словам председателя ТСЖ, земля принадлежит администрации. В свое время они попросили разрешение у неё, как у собственника, на проведение земельных работ, и получили согласие. В таком случае одного-единственного разрешительного документа на проведение земляных работ оказалось достаточно, чтобы организовать парковку.
Однако вопрос о том, кому принадлежит земельный участок у дома по улице Гагарина, так и остался для нас открытым, поскольку мнения председателя ТСЖ и местной администрации разошлись.
Из разговора с главой администрации города Отрадное Верой Летуновской следовало, что участок — это общее имущество ТСЖ. В свою очередь, председатель ТСЖ пояснил, что земельный участок не сформирован — он не выделен в придомовую территорию и не поставлен на кадастровый учет. Отсутствие правоустанавливающих документов говорит о том, что собственником участка являются местные органы власти и только они всецело могут им распоряжаться, считает он. При этом попытка оформить землю в долевую собственность действительно была сделана.
По словам Леонида Матисова, сегодня он, как председатель ТСЖ «Родник», настроен против того, чтобы взять эту землю под свою опеку.
«Представьте ситуацию: в одной из квартир дома живет бабушка, у нее, соответственно, машины нет. Почему она должна платить за общедомовую территорию налог? Сейчас произошла переоценка кадастровой стоимости, поэтому налоги за землю только возросли. Этот момент сильно бьет по кошельку, а я выражаю общее желание людей сэкономить», — говорит наш собеседник.
По словам Веры Летуновской, устанавливающий барьеры человек незаконно занимает место общего пользования. При этом полномочий по сносу парковочных складных барьеров у администрации города нет. Обязать убрать то, что установлено незаконно, администрация может только по решению суда. Со своей стороны, она могла бы инициировать судебный иск, если бы в собственности поселения было хотя бы одно помещение в этом доме. Это может сделать только собственник, если его просьбу о демонтаже игнорирует ТСЖ. Как оказалось, некоторые жители этой возможностью воспользовались: они направили письмо сразу в прокуратуру.
«Администрация не идет на кардинальные меры: не приезжает и не демонтирует барьеры, потому что, во-первых, не установлен их владелец, и, во-вторых, учитывая, что это спектр вопросов ТСЖ, хотелось бы, чтобы они решались на общем собрании собственников совместно с председателем. Другого выхода из ситуации мы пока не видим», — считает глава администрации города Отрадное.
В беседе с председателем ТСЖ корреспондент уловил, что у того начинают опускаться руки.
«В своем последнем ответе администрации муниципалитета я написал: «Что хотите, то и делайте на своем участке: хотите сносить паркоматы — сносите, но своими руками я это делать не буду», — рассказал собеседник. По его прогнозу, если их убрать, то машины начнут ставить как попало, и тогда вместо 30 машин на участке поместятся только 15.
Автор: Анастасия Панфилова