|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Среди самых популярных опций на портале госуслуг Ленинградской области – «признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании».
В подразделе с таким названием содержится вся необходимая информация и алгоритм действий на пути к поставленной цели. Портал поможет гражданам (в том числе несовершеннолетним) не остаться без присмотра в трудные минуты, получать социально-медицинское и социально-бытовое обслуживание на дому.
Причем, услуга, которая подтверждает право на такую помощь со стороны государства, адресована как гражданам России, так и лицам без гражданства. Живущие в нашей стране иностранные граждане тоже могут ею воспользоваться.
На портале https://gu.lenobl.ru/ можно скачать бланки заявления и согласия на обработку персональных данных, другие необходимые формы для заполнения. Подать заявку можно несколькими способами – через региональный или единый порталы государственных (муниципальных) услуг; с помощью уполномоченного представителя в структурном подразделении органа государственной власти; по почтовому адресу; через многофункциональный центр; либо прийти самому в соответствующую организацию.
Получить результат можно тем же путем, каким направляли заявку. Решение принимает Ленинградский областной Центр соцзащиты. При положительном вердикте для соискателя разработают индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
Отказать могут по нескольким причинам. Допустим, если заявитель предоставил не все требуемые документы или ненужные, если у него есть медицинские противопоказания, или же он вообще не относится к лицам, имеющим право на бесплатное соцобслуживание. Исчерпывающий перечень оснований для отказа опубликован на том же портале.
Еще один важный момент. Заявители или их представители имеют право в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия структур или должностных лиц, которые отвечают за предоставление государственной услуги.
Жалобу подают на бумаге либо в электронной форме в Центр соцзащиты, МФЦ, либо в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Жалобу на руководителя Центра соцзащиты необходимо направить в комитет по социальной защите населения 47-го региона. На решения и действия (бездействие) работника МФЦ – руководителю многофункционального центра. На сам МФЦ – его учредителю (областному комитету экономразвития). Рассмотреть обращение должны в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме должны направить мотивированный ответ. Если жалоба удовлетворена, гражданину приносят извинения за доставленные неудобства и сообщают, как тот или иной орган собирается исправлять свою ошибку. Более того, если выявлено административного правонарушение или преступление, информацию об этом незамедлительно направляют в органы прокуратуры.
В случае отрицательного ответа на жалобу заявителя ему компетентно разъясняют причины отказа и порядок обжалования принятого решения.
Автор: Михаил Козлов