Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
    34
8 1011
161718
19202122232425
262728293031
             


 1234567890

Новости образования

Ленинградская область приняла участие во Всероссийских проверочных работах по математике для 5 классов и по русскому языку в 4 классах (вторая часть работы)

20.04.2018 10:57

19 апреля обучающиеся 4 классов из 345 образовательных организаций Ленинградской области написали вторую часть Всероссийских проверочных работ (ВПР) по русскому языку, обучающиеся 5 классов из 331 образовательной организации написали математику.

Первую часть проверочной работы по русскому языку (диктант) четвероклассники написали 17 апреля. Вторая часть работы включала 12 заданий, на выполнение которых отведено 45 минут. Задания проверяют знание основных языковых единиц, умение понимать письменную информацию, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста и задавать по нему вопросы, распознавать значение слова, подбирать синонимы, правильно ставить ударение в слове. Задания также позволяют выявить уровень владения обучающимися речевыми нормами.

Проверочная работа по математике в 5 классах содержала 14 заданий, на выполнение которых определено 60 минут. В заданиях проверялось владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», умение находить часть числа и число по его части, находить неизвестный компонент арифметического действия, умение решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания. Также у пятиклассников проверялись умения применять полученные знания для решения задач практического характера, извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах, применять геометрические представления при решении практических задач. Задания повышенного уровня сложности направлены на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Горшков Антон Александрович, директор Киришской средней общеобразовательной школы №3, председатель Регионального Совета Всероссийской общественной организации "Всероссийское педагогическое собрание", выразил мнение, что «Всероссийские проверочные работы на сегодняшний день стали одним из важнейших инструментов в системе оценки качества образования в школе. Они позволяют всем участникам образовательного процесса получить достаточно объективную информацию об уровне подготовленности ребенка по предмету. Безусловно, в школе много механизмов для оценки достижений ученика. Однако до 8 класса ранее преобладали скорее субъективные способы, когда один учитель и учит, и составляет задания, и проверяет работы, и оценивает. Иногда это становилось причиной падения успеваемости при переходе из начальной школы в основную, а также в 8-9 классах перед государственной итоговой аттестацией. ВПР внесли тот необходимый элемент объективности в оценку результатов и выявлению пробелов в знаниях у детей. Это очень важно для родителей, которые могут увидеть как сильные стороны

в подготовке своего ребенка, так и те сложности, на которые необходимо обратить внимание и помочь ребенку. Результаты ВПР позволяют учителю увидеть типичные ошибки и скорректировать свою работу с каждым конкретным учеником, а проведение ВПР в системе в течение нескольких лет позволит проследить динамику ребенка и эффективность используемых образовательных технологий. ВПР позволяют ученику преодолевать психологический барьер при написании итоговых работ, выступают в качестве тренировки перед ГИА. Администрация школы имеет возможность использовать результаты ВПР для формирования программы повышения квалификации педагогов, а также позволяют оценить качество деятельности каждого учителя».

Пресс-служба комитета общего и профессионального образования Ленобласти

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости образования

03-09-2021 11:53

Министр просвещения Сергей Кравцов: «Свой голос планирую отдать за самую содержательную программу развития страны»

Министр просвещения Сергей Кравцов: «Свой голос планирую отдать за самую содержательную программу развития страны»
Министерство просвещения – одно из тех ведомств, с которым взаимодействует в своей жизни каждый человек, даже и не осознавая этого. Сам ли он учился или учится, дети ли, внуки ходят школу – нет в России, пожалуй, ни одной семьи, для которой Минпросвещения не был бы в известном смысле «своим». Связанные со школой ключевые положения Конституции – обязательность основного общего образования вкупе с гарантиями его общедоступности и бесплатности – должны обеспечиваться на практике. Разветвленная система органов управления в сфере образования обязана работать безупречно. Главный регулятор – федеральное министерство просвещения – нормативно-правовыми средствами определяет жизнь российской школы. В том числе – через постоянное взаимодействие с Государственной Думой. Чем в последние годы характеризуется эта деятельность и ее результаты, рассказывает Министр просвещения России Сергей Кравцов.
+ Добавить свою новость