Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

Новости Волховского района

Славная традиция живет

05.02.2015 16:37

5 февраля на платформе станции Волховстрой-1 у мемориального паровоза ЭУ-708-64 состоялся традиционный митинг, посвященный 72-й годовщине со дня отправления первого после прорыва блокады поезда с продовольствием из Волховстроя в Ленинград и открытия регулярного движения по «Дороге Победы» - железнодорожной линии Шлиссельбург - Поляны.

Присутствовавших на митинге волховчан, а среди них были ветераны войны и труда, работники Волховстроевского железнодорожного узла, учащиеся, студенты, работники городских предприятий и учреждений, приветствовали заместитель начальника Октябрьской железной дороги по территориальному управлению Бояркин С.К., заместитель главы администрации Волховского муниципального района по общим вопросам Рязанова Т.Е., глава МО город Волхов Напсиков В.В., депутат ЗАКСа Ленинградской области Орлов В.Н., заместитель председателя ДОРПРОФЖЕЛа по Волховстроевскому территориальному управлению Большаков Ю.А., ветераны, учащиеся волховских школ №6 и №7, студенты Политехнического техникума. Все они с волнением, трепетом и гордостью говорили о том, что волховчане, работники Волховстроевского железнодорожного узла в годы войны сделали все возможное, а иногда и невозможное для того, чтобы Ленинград выстоял в суровые блокадные дни.

В условиях непосредственной близости к фронту волховстроевские железнодорожники обеспечивали бесперебойное снабжение фронта и осаждённого Ленинграда вооружением, боеприпасами, продовольствием. Нелегко было работать под бомбами, но люди не уходили, не прятались. Железнодорожники неделями не уходили домой, ремонтируя под бомбёжками и восстанавливая пути. Колонна из 12 паровозов в 2-3 раза перевыполняла плановые задания. За годы войны через Волховстрой из Ленинграда было эвакуировано около полутора миллионов человек.

С огромным нетерпением ждали и ленинградцы и волховчане прорыва блокады. И уже 18 января 1943 года, в день завершения операции «Искра» Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве железнодорожной ветки Поляны-Шлиссельбург по освобожденному от фашистов участку суши. Сооружение железнодорожного пути было сопряжено с огромными трудностями, с постоянной опасностью: трасса проходила по пересечённой местности через минные поля, в непосредственной близости от передовой линии фронта. Один километр прокладываемой дороги подчас казался длиной в сотни километров. Трасса непрерывно обстреливалась, но построена она была всего за две недели.

Вечером 5 февраля 1943 года со станции Волховстрой в Ленинград отправился поезд с продовольствием. Вела паровоз бригада машиниста И.П. Пироженко: помощник машиниста В.С. Дятлев, кочегар Антонов, главный кондуктор Ф.И. Кудрявцев, поездной вагонный мастер Ф.И. Богданов. Ехали в темноте, поэтому во время загрузки угля топку прикрывали полами шинелей, чтобы не привлекать внимание отблесками огня. Поезд шёл медленно, подолгу стоял на станциях. В Ленинград он прибыл утром 7 февраля. Этот день стал праздником всего города. Ленинградцы с огромной радостью и надеждой встречали 1-й поезд с Большой Земли. После многих блокадных месяцев Ленинград вновь был соединён железнодорожным сообщением с другими центрами и районами нашей страны. Теперь блокаду прорывали уже не войска, а эшелоны с продовольствием, боеприпасами, сырьём для ленинградских предприятий. Дорога Победы, как назвали ее ленинградцы, спасла тысячи жизней.

Все волховчане – и ветераны и молодежь, хорошо знают о тех великих днях и гордятся подвигами земляков, свято чтят память отдавших свои жизни в годы Великой Отечественной войны.

 

 

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Волховского района