Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 45
9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
             


 1234567890

Новости Кингисеппского района

Торговые обороты увеличиваются, внимание к качеству товаров и услуг тоже

22.03.2011 17:38

173 письма от жителей Кингисеппского района поступило в отдел потребительского рынка администрации Кингисеппского района. По ряду обращений специалисты отдела помогли в досудебном порядке вернуть потребителям за некачественный товар около 300 тыс. рублей. 42 исковых заявления были поданы в суд.

По словам руководителя отдела потребительского рынка администрации Кингисеппского района С. Кучуна, такой оперативности помогает совместная работа, проводимая муниципальными властями совместно с федеральными структурами - Роспотребнадзором, полицией, налоговой и ветеринарной службами. Главная задача – пресечь торговлю некачественными товарами. Так, из поступивших в отдел обращений 141 жалоба касалась предприятий торговли (33 по продаже некачественной бытовой техники, 16 – по некачественным продуктам питания, 3 – по бракованным мобильным телефонам, 7 – по продаже некачественной мебели и 18 по некачественной обуви). 32 жалобы от населения поступили на предоставление некачественных услуг.

С. Кучун отметил, что 2010 год стал началом реализации федерального закона № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». В законе есть важные моменты и для муниципалитетов в части подготовки исходных данных для реестра объектов розничной и оптовой торговли, разработка и утверждения схем размещения не стационарных объектов, на земельных участках, зданий и строений, находящихся в муниципальной и госсобственности.

Главные цели при применении закона – повышение доступности товаров для населения, достижение нормативных требований к торговым объектам. Наглядный пример применения закона, рассказали в пресс-службе администрации, - в городе уже давно места сельхозторговли, павильонов общепита в летний период с 1 мая по 1 октября утверждаются Советом депутатов.

В 2010 году Кингисеппский торгово-сервисный рынок увеличился на 8%. Потребление увеличивается опережающими темпами, а обеспечение населения торговыми площадями из расчета на тысячу жителей здесь на 20% превышает среднеобластной показатель, что позволяет району лидировать среди других образований Ленинградской области.

Как рассказал начальник отдела потребительского рынка С. Кучун в минувшем году жителям Кингисеппского района предоставляли свой товар и услуги 210 юридических и 980 физических лиц, 189 продовольственных магазинов, включая 20 сетевых и 214 магазинов промтоваров, в том числе шесть сетевых, 46 смешанных и 23 торговых центра, где имеется 321 отдел. В районе сегодня 26 обувных ремонтных мастерских и 24 ателье по пошиву и ремонту одежды, восемь мастерских ремонта бытовой техники, а также 45 парикмахерских и салонов красоты, где к услугам посетителей 156 мастеров.

На объектах торгового и бытового обслуживания трудится около четыре тысяч человек. Объекты общественного питания, где имеется 2164 посадочных места общей площадью 4699 м2, дают работу 687 сотрудникам. Бытовое обслуживание в районе осуществляет 135 хозяйствующих объекта и в этой отрасли потребительского рынка трудятся 561 человек.

Продолжает повышаться качество обслуживания потребителей, используются современные методы продаж, такие как: накопительные скидки, бонусы, рассрочки платежей, продажа в кредит. Как рассказали в пресс-службе администрации Кингисеппского района, при муниципалитете действует центр поддержки малого предпринимательства для начинающих бизнесменов, здесь открыт бизнес-инкубатор, через который осуществляется поддержка предпринимателей, как начинающих, так, так и тех, кто уже давно на рынке: с участием отдела потребительского рынка проводятся семинары, круглые столы, консультации.

Татьяна Токарева

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Кингисеппского района