Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
2021
2425262728
293031
             


 1234567890

Новости образования

ВЦИОМ: ЕГЭ дает школьникам равные шансы на поступление

22.05.2019 13:41

Более половины россиян, сдававших ЕГЭ, считают, что экзамен уравнивает шансы на поступление в «сильные» вузы для абитуриентов из разных мест проживания. Упрощение системы поступления – главное достоинство ЕГЭ сегодня.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, как россияне думают о системе ЕГЭ в целом, как готовятся к выпускному экзамену.

Роль ЕГЭ как экзамена, дающего способным школьникам из разных регионов страны равные шансы на поступление в хорошие вузы, отмечают 54% респондентов, которые знают о ЕГЭ из собственного опыта или из СМИ, причем среди тех, кто сдавал ЕГЭ лично, эта доля выше – 61%. Противоположной точки зрения придерживается 41% опрошенных.

Мнения об объективности процедуры оценки ЕГЭ и традиционного экзамена разделились: 46% согласны с тем, что проверка ЕГЭ независимыми экспертами повышает объективность оценки, в сравнении с экзаменом в прежней форме у «своего» учителя, столько же респондентов (46%) эту позицию не разделяют. Однако те, кто сдавал ЕГЭ лично, чаще выражают мнение о повышении качества оценки знаний (62%).

По сравнению с прошлой формой сдачи выпускных экзаменов, информированные о ЕГЭ участники опроса видят ряд достоинств современной системы: не нужно сдавать экзамены в вузе (17%), результаты можно подать сразу в несколько вузов (13%), а также отмечают глубокую проверку знаний учащихся (12%), простоту и объективность экзамена (по 8%). Главными недостатками ЕГЭ опрошенные называют зубрежку при подготовке и отсутствие творчества (21%), высокую психологическую нагрузку на школьников (11%), а также тестовую систему (10%).

Подготовка к ЕГЭ, со слов бывших выпускников, а также родителей школьников, которые сдавали экзамен или готовятся к нему, проходила как самостоятельно, так и с чьей-либо помощью: самостоятельно в рамках школьных занятий готовились к экзамену 44%, с репетитором или на специализированных курсах - 42%. К дополнительной помощи школьных педагогов прибегала треть опрошенных (31%), использовали материалы Открытого банка заданий ЕГЭ и других бесплатных интернет-ресурсов четверть (27%).

Если бы выпускной экзамен проходил в традиционной форме, то подготовка к нему проходила бы так же, как и к ЕГЭ – считают 48% опрошенных, которые сдавали ЕГЭ сами, и чьи дети сдавали или готовятся к его сдаче. В то же время 30% респондентов думают, что традиционный экзамен потребовал бы большей подготовки.

Меры контроля за проведением выпускных экзаменов, такие как камеры видеонаблюдения, запрет на использование мобильных устройств, поддерживают 57% участников опроса, против высказываются 34%. В том, насколько текущая процедура сдачи и проверки работ участников ЕГЭ позволяет избежать нарушений - утечку заданий, помощь со стороны организаторов экзамена, списывание - мнения респондентов расходятся: 45% считают, что она позволяет их избежать, а 43% придерживаются обратного мнения.

Пресс-служба ВЦИОМ

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости образования

03-09-2021 11:53

Министр просвещения Сергей Кравцов: «Свой голос планирую отдать за самую содержательную программу развития страны»

Министр просвещения Сергей Кравцов: «Свой голос планирую отдать за самую содержательную программу развития страны»
Министерство просвещения – одно из тех ведомств, с которым взаимодействует в своей жизни каждый человек, даже и не осознавая этого. Сам ли он учился или учится, дети ли, внуки ходят школу – нет в России, пожалуй, ни одной семьи, для которой Минпросвещения не был бы в известном смысле «своим». Связанные со школой ключевые положения Конституции – обязательность основного общего образования вкупе с гарантиями его общедоступности и бесплатности – должны обеспечиваться на практике. Разветвленная система органов управления в сфере образования обязана работать безупречно. Главный регулятор – федеральное министерство просвещения – нормативно-правовыми средствами определяет жизнь российской школы. В том числе – через постоянное взаимодействие с Государственной Думой. Чем в последние годы характеризуется эта деятельность и ее результаты, рассказывает Министр просвещения России Сергей Кравцов.
+ Добавить свою новость