Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
2021
22232425262728
293031
             


 1234567890

Новости образования

Задания по геометрии труднее всего даются участникам ЕГЭ по математике

30.01.2020 10:39

Обзор методических рекомендаций по математике по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 от специалистов Федерального института педагогических измерений.

Результаты ЕГЭ по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии. 

Благодаря переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что улучшило качество итогового повторения.

Существенно сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное изучение математики начинается с 7–8 класса.

Участники профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Несмотря на рост результатов выполнения задания по геометрии остаются наиболее трудными для участников экзамена.

В экзамене базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были выполнены задача 14 на наглядное представление о производной, а также геометрические задачи 15 и 16.

Наличие открытого банка заданий позволило включать задания ЕГЭ в учебный процесс в школе, повысить эффективность итогового повторения и подготовки к экзамену с учетом индивидуальных образовательных траекторий каждого участника экзамена. Это обусловило снижение количества допущенных участниками ЕГЭ вычислительных ошибок при выполнении заданий с кратким ответом и ошибок, связанных с неправильным пониманием условия математической задачи.

Пресс-служба комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости образования

03-09-2021 11:53

Министр просвещения Сергей Кравцов: «Свой голос планирую отдать за самую содержательную программу развития страны»

Министр просвещения Сергей Кравцов: «Свой голос планирую отдать за самую содержательную программу развития страны»
Министерство просвещения – одно из тех ведомств, с которым взаимодействует в своей жизни каждый человек, даже и не осознавая этого. Сам ли он учился или учится, дети ли, внуки ходят школу – нет в России, пожалуй, ни одной семьи, для которой Минпросвещения не был бы в известном смысле «своим». Связанные со школой ключевые положения Конституции – обязательность основного общего образования вкупе с гарантиями его общедоступности и бесплатности – должны обеспечиваться на практике. Разветвленная система органов управления в сфере образования обязана работать безупречно. Главный регулятор – федеральное министерство просвещения – нормативно-правовыми средствами определяет жизнь российской школы. В том числе – через постоянное взаимодействие с Государственной Думой. Чем в последние годы характеризуется эта деятельность и ее результаты, рассказывает Министр просвещения России Сергей Кравцов.
+ Добавить свою новость