|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Апелляционный суд встал на сторону Ленинградского УФАС России, аннулировавшего совместный конкурс с ограниченным участием на поставку продуктов питания в образовательные учреждения Всеволожского района.
Проверив решение суда первой инстанции, которая отказала администрации МО "Всеволожский муниципальный район" в удовлетворении требований, апелляционная коллегия не нашла оснований для его отмены и признании решения антимонопольного органа незаконным.
Напомним, в январе 2017 года Ленинградское УФАС России по результатам рассмотрения жалобы АО «БЗУ» признало в действиях Заказчика ряд нарушений Закона о контрактной системе (п. 1 ч.1 ст.30, ч.8 ст. 32, п.1 ч.1 ст.33, п.9 ч. 1 ст.50, ч. 3.1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ) и выдало предписание об аннулировании закупки.
Антимонопольный орган согласился с заявителем по поводу того, что заказчик неправомерно ограничил круг участников конкурса предприятиями малого бизнеса и социально ориентированными некоммерческими организациями, в то время как начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) совместной закупки превышала допустимые для среднего и малого предпринимательства 20 миллионов рублей.
Также суды разделили позицию УФАС, признавшего нарушения в части установления нестоимостного критерия оценки участников по обеспеченности материально-техническими ресурсами, порядка оценки заявок и необъективного описания объекта закупки.
Таким образом, суды первой и второй инстанции пришли к выводу о том, что вынесенные решение и предписание антимонопольного органа соответствуют закону и не нарушают права и интересы заявителя.
«Несмотря на социальную значимость конкурса, заказчик позволил себе допустить грубые нарушения закона о контрактной системе, – прокомментировал Александр Плетешков, руководитель Ленинградского УФАС России. – К примеру, требование указать характеристики товара, который не планируется к поставке и, соответственно, не будет включен в меню, на наш взгляд, переходит границы разумного. Кроме того, мы вынуждены были совсем отменить эту закупку, поскольку организатор конкурса ограничил круг участников лишь субъектами малого и среднего предпринимательства, при этом установив цену контракта более чем в 2 раза превышающую допустимую для них. Надеемся, что заказчики Ленинградской области учтут выявленные нарушения и их последствия и не допустят подобные ошибки в будущем».