Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
21
262728
2930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

ЖИТЕЛИ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕРАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕЙ, НО И КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА

22.02.2011 18:37

27 исков в защиту неопределенного круга потребителей, поданных Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области, были рассмотрены в судах региона в 2010 году. Один из них продолжает оставаться на рассмотрении, а 21 иск удовлетворен. Почти все иски относятся к нарушению прав потребителей в сфере услуг ЖКХ. 17 исков, по которым суды вынесли положительные решения касаются предоставления некачественной услуги холодного и горячего водоснабжения.

Как сообщили в Роспотребнадзоре по Ленинградской области, иски по предоставлению некачественной услуги холодного водоснабжения были поданы от имени жителей поселка Ефимовский Бокситогорского района, Аврово Волховского района, Приморска и Селезнево Выборгского района, жителей Луги и поселка Громово Лужского района, а также деревни Бор Тихвинского района.

Горячее водоснабжение вызвало нарекания жителей Новой Ладоги Волховского района, населенных пунктов Лесколово и Романовки Всеволожского района, Дружной Горки Гатчинского района, города Приоезрск и поселка Красава Тихвинского района.

От имени жителей Любани Тосненского района и Низино Ломоносовского района иски были поданы, как по факту предоставления некачественного холодного водоснабжения, так и ГВС.

По всем искам решениями районных судов действия ответчиков – предприятий ЖКХ были признаны противоправными. Их обязали предоставлять потребителям коммунальную услугу холодного водоснабжения надлежащего качества.

В Роспотребнадзоре акцентируют внимание, что на основании вынесенных решений, потребители вправе обратиться в жилищно-коммунальное предприятие для произведения изменения размера платы за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке – обратиться для решения вопроса в суд. И напоминают, что потребитель, обращаясь в суд с иском в защиту своих прав, освобождается от уплаты государственной пошлины – в соответствии со ст. 89 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), а также п.3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1).

Кроме того, в соответствии со ст.ст. 1095-1098 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) и ст.ст.13, 14, 29 Закона № 2300-1 вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.

В силу ст. 15 Закона № 2300-1 за потребителем закреплено право на компенсацию причиненного морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом при наличии вины со стороны причинителя вреда (ответчика), не зависит от размера возмещения имущественного вреда и должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий (ст.ст. 151, 1099, 1101 ГК РФ).

Согласно п. 6 ст. 13 Закона № 2300-1 при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии со ст. 47 ГПК РФ и ст. 40 Закона № 2300-1 Управление может быть привлечено судом или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей (в уже начатый гражданский процесс и только до принятия решения судом первой инстанции).

Татьяна Токарева

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области