|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Порядка 60 рабочих одного из цехов предприятия «АвтоВАЗ» в среду начали «итальянскую забастовку», считая, что им приходится перерабатывать норму без повышения оплаты.
Как сообщил РИА Новости представитель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев, протестная акция началась в цеху предприятия по выпуску балок для задних колес Lada Largus, Nissan Almera, Renault Logan и Renault Sandero.
В настоящее время на автозаводе трудятся около 40 тысяч человек.
«Дело в том, что технология производства этой детали в предприятии находится на пуско-наладочном этапе, она не отработана. По нормам, в этот период руководство не имеет права требовать от рабочих какой-либо нормы производства, но в нашем случае это произошло. Начальник цеха требует от рабочих определенное количество деталей в сутки, но чтобы выполнить эту норму, специалистам приходится работать внеурочно и чуть ли не вручную», — рассказал Золотарев.
По его словам, рабочие готовы пойти на уступки и выполнять план, несмотря на то, что по закону эти требования являются нарушением, но требуют повышенной зарплаты за интенсивность труда.
«Руководство цеха предприятия отказывается встречаться с представителями профсоюза. С сегодняшнего дня рабочие цеха, а их порядка 60 человек, начали так называемую «итальянскую забастовку», они приходят на работу, но производят столько деталей, сколько успевают за рабочее время, все делается по нормам», — пояснил собеседник агентства.
Он отметил, что это не повлияет на производство автомобилей, «потому что в последний месяц упал спрос на автомобили».
Между тем, позже в среду представитель пресс-службы компании Станислав Березий опроверг информацию о забастовке.
«Информация о якобы начавшейся забастовке на линии производства шасси для автомобилей на платформе В0 не соответствует действительности. Официально заявляем, что эта информация ложная», — заявил Станислав Березий. Согласно его данным, производство работает в штатном режиме.
РИА Новости