|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В ходе интернет-проверки отрудники Ленинградского УФАС обнаружили нарушения Закона о торговле на сайтах торговых сетей «Полушка» и «Сыр в масле», которые не подготовились к недавним изменениям в законе.
15 июля 2016 года в Законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» вступили в силу изменения, предусмотренные документом от 3 июля сего года. Несмотря на то, что о готовящихся новшествах в Законе стали говорить задолго до принятия документа, оказалось, что далеко не все хозяйствующие субъекты должным образом подготовились к исполнению новых правил. Сотрудники УФАС Ленинградской области проинспектировали просторы Интернета и посмотрели, как соблюдается Закон о торговле на сайтах различных торговых сетей.
По действующему законодательству на сайте торговой сети помимо информации, направленной на покупателя (ассортимент продукции, адреса магазинов, акции, скидки и пр.), должна быть размещена информация, необходимая поставщикам товаров - условия отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, а также информация о существенных условиях такого договора.
По итогам проверки специалистами отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России было возбуждено 2 дела в отношении торговых сетей «Как сыр в масле» и «Полушка». Основанием для этого послужили результаты мониторинга официальных сайтов ритейлеров, зарегистрированных в Ленинградской области. На проинспектированных сайтах не была найдена обязательная для размещения информация.
Таким образом, в деятельности обеих торговых сетей были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 9 Закона о торговой деятельности - неразмещение обязательной к опубликованию информации о торговой сети на официальном сайте организации.
Интересно отметить, что данное нарушение встречается не только у региональных торговых сетей. По имеющейся информации Московское областное УФАС России по признакам нарушения части 1 статьи 9 381-ФЗ возбудило дела в отношении таких федеральных сетей, как «МЕТРО Кэш энд Керри», «Ашан» и «Пятерочка».