Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
             


 1234567890

В России

Как получить с авиакомпаний компенсацию за задержку рейса

10.08.2018 16:53

Онлайн-сервис AirHelp защищает права авиапассажиров, и помогает им добиться компенсаций за отмену, задержку или овербукинг рейса.

По статистике, с начала 2018 года пострадало более 25 тысяч россиян по вине авиакомпаний. Многие из них и вовсе не знают о своем праве на компенсацию, другие не обладают временем и опытом для изматывающей борьбы с авиалиниями. В итоге всего 1,5% пассажиров обращаются за помощью в AirHelp, и авиакомпании зарабатывают миллионы евро на не выплаченных компенсациях.

Если у вас задержали или отменили рейс, то вам может полагаться до 600 евро компенсации в том случае, если ваш вылет попадает под регламент ЕС 261/2004. Если ваш рейс обслуживала авиакомпания, зарегистрированная в Европейском Союзе или пунктом вылета является город в ЕС, то скорее всего вы сможете рассчитывать на компенсацию. Однако при обращении в авиакомпанию самостоятельно чаще всего случаются трудности.

«Пассажир может подать заявку и сам, но такие индивидуальные иски авиакомпании обычно отклоняют, ссылаясь на то, что отмена рейса якобы произошла не по их вине. К сожалению, такое происходит достаточно часто. Наш сервис обладает информацией о всех рейсах, предстоящих забастовках, погодных условиях. Авиакомпании это понимают, и тогда им гораздо сложнее отказать нам в компенсации, особенно если нам известно, что по данному рейсу уже были выплаты. Поэтому иски от AirHelp отклоняются гораздо реже», - рассказал Евгений Лонский, директор AirHelp по Восточной Европе.

Что касается российских авиакомпаний и внутренних рейсов, то здесь добиться компенсации будет сложнее. Российские авиалинии не подчиняются европейскому закону, и пассажирам придется обращаться в суд, чтобы доказать размер убытком, понесенных отменой или задержкой рейса. При этом рейс, например, Париж-Москва, обслуживаемый Аэрофлотом, попадает под регламент Евросоюза, и авиапассажир имеет полное право на компенсацию.

На период Чемпионата мира по футболу сервис AirHelp запустил статистику в режиме реального времени, которая отслеживала количество прилетов в города мундиаля и вылетов из России. Итоговые статистические данные выглядят так:

Всего рейсов в Россию/из России — 97345

Сорванных рейсов — 12882

Количество сорванных рейсов, соответствующих критериям выплаты компенсации — 99

Количество авиапассажиров, которым полагается компенсация — 13563

Общий размер компенсации, которая полагается авиапассажирам — 5 018 310 евро

Средний размер компенсации на одного авиапассажира — 370 евро

«На сегодняшний день заявок от болельщиков поступило не так много - около 800. Однако говорить об этом пока рано - срок подачи заявки на компенсацию по регламенту ЕС составляет три года. Пока что не все пассажиры знают о своих правах - многие узнают о возможности получения компенсации только по возвращении. Мы стараемся информировать людей - в основном это происходят благодаря СМИ и интервью на телевидении, в газетах, рекламе в социальных сетях. Кроме того, мы также сами находим пассажиров, так как сотрудничаем с сервисами по продаже билетов», - прокомментировал ситуацию с ЧМ Евгений Лонский.

Полина Башнина

 

 

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

В России