|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На заседании правительства Ленинградской области 28 января рассматривался вопрос о разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры региона (ПКРТИ). С докладами выступили председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Денис Седов и Владимир Швецов, генеральный директор компании Simetra (ООО «А+С Транспроект»), которая проводила комплексное обследование дорог в регионе.
Денис Седов заявил, что ПКРТИ заказана в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», а ее главной целью является подготовка сбалансированного набора мероприятий по развитию дорог региона. «Особое внимание уделяется трассам в рамках агломерации Петербург-Ленобласть», – уточнил председатель регионального комитета по дорожному хозяйству.
В декабре 2020 года в рамках программы Компания Simetra проводила исследования и собирала данные, а в декабре 2020 года передала отчет и предложения в областное правительство. «Мы старались подойти дифференцированно к каждой территории, причем также учитывали интересы Санкт-Петербурга. Обследовали общий пассажирооборот, проанализировали документы. Занимались и прогнозным моделированием, формированием планов. При обследовании нами рассматривались два больших блока: развитие автодорожной сети и общественного транспорта», – рассказал Владимир Швецов.
Генеральный директор компании Simetra уточнил, что его команда подготовила план мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Ленинградской области, которые будут постепенно реализованы до 2035 года. В частности, документ предполагает строительство 88 участков дорог федерального, регионального и местного значения общей протяженностью около одной тысячи километров, 147 новых путепроводов, 41 развязки и двух тоннелей.
Модернизация начнется с Всеволожска
Согласно предложенному плану, большое внимание будет уделено Всеволожскому району Ленинградской области. По словам Владимира Швецова, он самый быстро развивающийся и проблемный в сфере транспорта.
Компания предлагает осуществить реконструкцию дороги «Санкт-Петербург – Колтуши» на участке «КАД – Колтуши», трассы «Подъезд к Заневскому посту» и шоссе «Санкт-Петербург – завод имени Свердлова — Всеволожск» от нулевого до шестого километра.
Также предусмотрено строительство новых дорог. Например, подъезда к Всеволожску, автомобильной дороги, связывающей Мурино и шоссе «Дорога жизни», а также продолжения Ириновскового проспекта на участке от границы Петербурга до Колтушского шоссе.
Развитие сети автомобильных дорог
В плане развития дорожной инфраструктуры региона предусмотрено множество мероприятий, направленных на возведение и реконструкцию дорог. Основное из них – строительство КАД-2.
До 2030 года планируется построить участки кольца от «Дороги жизни» до автомобильной дороги «Завод имени Свердлова – Маслово», а оттуда до трассы «М-10». К 2035 году шоссе проложат от автомобильной дороги «М-10» до «А-180», а затем от магистрали «А-181» до «Дороги жизни». Затем начнется строительство КАД-2 на участке вокруг Петербурга от КАД до автомобильной дороги «А-180».
Одновременно планируется проложить другие крупные трассы: «Мга-Кириши», магистраль №7 от КАД до автомобильной дороги «41К-074», соединяющей Курортный район с федеральной трассой «Сортавала», шоссе от Петербурга до Вырицы и магистраль от окраины Колпино для обхода городов Отрадное, Павлово на Неве и Кировска.
Развитие системы общественного транспорта
Согласно комплексной схеме обслуживания населения транспортом (КСОТ), которую также разрабатывала компания Simetra, жителей Ленинградской области ждет появление новых маршрутов и строительство автобусных станций.
До 2025 года в регионе построят первую очередь транспортно-пересадочного узла «Девяткино» с автовокзалом, а также 11 конечных станций и четыре автостанции по всей области. В это же время будет запущено регулярное сообщение между Бокситогорском и Петербургом и появится регулярный маршрут пригородных поездов между Сертолово и Петербургом, введение которого потребует реконструкции существующей железной дороги. В ближайшие пять лет установят остановки автобусов на 75 адресах и введут новые маршруты автобусов по всей Ленинградской области.
До 2030 года должно завершится строительство транспортно-пересадочного узла «Кудрово» для пересадки на метрополитен и «Токсово» для пересадки на городскую электричку. Также заработает первая очередь трамвайного сообщения «Санкт-Петербург – Кудрово – Новосаратовка», появится трамвайная линия между микрорайоном Южный в городе Всеволожска и Петербургом (через поселок Ковалево), трамвайной линии между Мурино и Петербургом, которая пройдет по оси продолжения Светлановского проспекта.
До 2035 года в Ленобласти по оси продолжения проспекта Энгельса построят трамвайную линию от Петербурга до Мурино и новостроек поселка Бугры, а также вторую очередь трамвайного сообщения «Санкт-Петербург – Кудрово – Новосаратовка». Не останется без внимания и водный транспорт: в Подпорожье построят речной вокзал, а на реках Волхов, Свирь и Луга – новые пассажирские причалы.
Губернатор дал добро и наставления
Губернатор Александр Дрозденко остался доволен проектом, но упомянул несколько принципиальных моментов. «Сейчас надо принять меры, чтобы земли под дорожное строительство не были заняты частными лицами. На эти территории нужно наложить публичный сервитут. А то до 2035 года их кто-то приобретет в собственность, а мы потом будем выкупать», – предупредил он.
Губернатор также добавил, что необходимо готовить совещания блоками — по каждому вопросу отдельно. И только после этого можно будет окончательно утвердить полноценную концепцию развития транспортной системы региона.
«Дороги Ленинградской области сегодня работают на всю Россию, мы входим в первую тройку регионов по транзитной нагрузке. Проведена серьезная работа, на основе которой Ленинградская область будет вести работу с федеральным правительством по получению финансирования для поэтапного развития дорожной сети. Нам надо рассчитать масштаб инвестиций, которые нам необходимы. И одновременно готовить документы, чтобы включаться в национальные проекты. Давайте будем реалистами, самим нам с таким объемом строительства не справиться. Это совершенно другие деньги и размах», – подчеркнул глава Ленинградской области.
Губернатор предложил в середине года провести форум или конференцию, где соберутся все заинтересованные стороны, чтобы утвердить итоговую концепцию будет утверждена с партнерами. «Нужно упорядочить хаос на дорогах Ленобласти», – напутствовал коллег Александр Дрозденко.
Автор: Виталий Савинцев