|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На этой неделе стало известно, что Ленинградская область вошла в Золотую лигу «Лучшие из лучших», заняв третье место в Национальном рейтинге развития событийного туризма на территории России по итогам 2019-2020 годов. Кроме того, ленинградские бренды завоевали пять наград в профессиональном конкурсе «Туристский бренд: лучшие практики – 2020».
Основными критериями оценки субъектов РФ с точки зрения их туристической привлекательности стали количество туристических событий, проходящих в регионе, и гостей, посещающих их. В Ленинградской области ежегодно проходит более 400 событий для туристов. Среди них ─ исторические реконструкции, театральные, музыкальные и кинофестивали, этно-праздники, вело- и мотопробеги, регаты, водные и гастрофестивали, зрелищные соревнования и многое другое.
В комитете по культуре и туризму Ленинградской области среди наиболее заметных мероприятий культурной жизни региона отметили фестивали «Турнир святого Олафа» в Выборге, «Старая Ладога – Первая Столица Руси», «Корюшка идет!», «Ночь Музыки» и «Ночь Света», гастрономический праздник «Калейдоскоп вкуса», областной фестиваль вепсской культуры «Древо жизни», пушкинский праздник «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет…», фестиваль классической музыки «Дым над водой», кинофестивали «Окно в Европу» и «Литература и кино», фестиваль православной культуры «Праздничные звоны» в Тихвине. Благодаря им Ленинградскую область каждый год посещает огромное количество гостей, как из числа местных жителей и соседних регионов, так и со всей России и даже из-за рубежа. Отдельный толчок получил внутренний туризм в период пандемии, когда из-за закрытия государственных границ граждане стали искать новые возможности для качественного и интересного отдыха в выходные или период отпуска на территории страны.
Кроме того, ленинградские бренды завоевали пять наград (среди 35 поданных на конкурс в 2020 году заявок) в профессиональном конкурсе «Туристский бренд: лучшие практики – 2020». Это открытый конкурс проектов за достижения в области создания, развития и продвижения туристских брендов. Конкурс проводится Российским государственным университетом туризма и сервиса при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Победителем конкурса в номинации «Территориальный бренд» стал бренд города Тихвин, на котором изображена звонница знаменитого Тихвинского монастыря. Дипломами лауреатов в данной номинации отмечены символ Ленинградской области, выполненный в форме бабочки, и бренд гостинично-ресторанного комплекса «Старая Слобода» Лодейнопольского района.
В номинации «Бренд туристской организации/объекта» лауреатом конкурса стал знак Нижне-Свирского заповедника. А в номинации «Бренд туристского маршрута/продукта/экскурсионной программы» в разделе «Событийный, фестивальный туризм» звание лауреата досталось Тервеничскому музею вепсской культуры: «Enarne ma».
Напомним, что задачу форсированного развития внутреннего туризма страны поставил Президент России Владимир Путин в 2020 году в связи с закрытием государственных границ в целях противодействия развитию коронавирусной инфекции.
Автор: Татьяна Алмазова