|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начинается пора путешествий, и чтобы ее не омрачили мелкие неприятности (которые иногда перерастают в крупные проблемы), Роспотребнадзор Ленобласти подготовил несколько рекомендаций. Сегодня вы узнаете о том, что делать, если потеряли или повредили зарегистрированный багаж.
Такое иногда бывает при путешествиях на самолете, автомобиле или в поезде. Начнем с авиаперелетов. Согласно российскому законодательству, воздушный перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа в случае, если не докажет, что принял все необходимые меры для предотвращения возможного вреда. Если багаж после перелета утерян, пассажир должен написать об этом заявление и вручить его перевозчику. Тот, в свою очередь, обязан активно содействовать розыску пропажи.
Но вот прошел 21 день, а поиски остаются безрезультатными. Что делать? В этом случае смело требуйте возмещения вреда, причиненного утратой. Для этого необходимо обратиться к авиакомпании с письменной претензией.
Бывает, что багаж находят, и тогда перевозчик должен обеспечить его доставку по указанному пассажиром адресу бесплатно. Увидели повреждения? Как можно быстрее обратитесь к агенту по обслуживанию или представителю авиакомпании. Составьте претензию, в которой опишите, что именно повреждено, укажите стоимость испорченного или утраченного имущества. Ваши усилия натыкаются на стену равнодушия? Тогда подавайте иск в суд.
Теперь – что касается автобусных путешествий. Согласно Постановлению Правительства РФ, при утрате, недостаче или повреждении (порче) багажа его владелец сначала предъявляет перевозчику багажную квитанцию и багажную бирку. Тот составляет о случившемся коммерческий акт в двух экземплярах. Затем пассажир прилагает этот документ к письменной претензии в адрес перевозчика, который обязан выплатить компенсацию за утрату или недостачу багажа. Если потеря впоследствии обнаружится, предъявитель коммерческого акта сначала возвращает деньги, а уже потом забирает найденную поклажу. И, опять же, если не удается решить проблему «мирным путем», необходимо обращаться в суд.
И, наконец, о путешествиях по железной дороге. Правила перевозок этим видом транспорта устанавливают, что перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа. В первом случае пассажиру выдают дополнительный экземпляр акта общей формы и возмещают стоимость утраченного и провозные платежи.
При недостаче веса или повреждении багаж выдают пассажиру при его согласии. Но для этого он должен составить опись перевозимых вещей и предметов. Упаковку багажа вскрывают и устанавливают перечень испорченного или недостающего. Багажная квитанция при этом остается у перевозчика. Гражданин получает свой экземпляр коммерческого акта и сумму объявленной ценности (если она обозначена). Если же владелец отказался от вскрытия поврежденного груза, в коммерческом акте и багажной квитанции делают отметку «Получено без претензий», заверенную подписью пассажира. Компенсации по коммерческим актам с такой отметкой не выплачивают.
Но вот ситуация – человек получил законные выплаты, а вскоре утраченный багаж прибыл на станцию назначения. Тут, как вы уже догадались, гражданин возвращает перевозчику полученную в возмещение сумму и забирает найденную поклажу.
Специалисты областного Роспотребнадзора желают путешественникам удачных поездок без неприятных ситуаций.
Михаил КОЗЛОВ
Фото: pxhere.com
По материалам управления Роспотребнадзора Ленинградской области