|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пенсионерка получила травмы головы после падения на нее металлической стойки в гипермаркете «О’Кей» на Выборгском шоссе. Женщина лечится до сих пор, но руководство магазина уверено, что их вины в произошедшем нет. О ЧП сообщает портал «Мегаполис».
«Мама до сих пор не встает»
Беда случилась за несколько дней до наступления Нового года. 25 декабря 74-летняя Светлана пришла за продуктами в «О’Кей» на Выборгском шоссе, 19. В отделе овощей покупательнице вдруг стало плохо: закружилась голова. Чтобы не упасть, она схватилась за стойку для крепления рулонов с целлофановыми пакетами, но все же потеряла сознание и рухнула навзничь.
Стойка, которая не была закреплена, упала на женщину сверху, разбив голову. С этого момента, говорит дочь пострадавшей Наталья, жизнь ее мамы превратилась в кошмар.
«Мы вызвали скорую помощь, которая зафиксировала черепно-мозговую травму и сотрясение мозга, а на следующий день у мамы случился инсульт головного мозга в месте травмы. Больше месяца она лежала в Мариинской больнице, врачи оценивали ее состояние как стабильно тяжелое. В феврале маму выписали, но сказали, что ей требуется длительная реабилитация. Она сейчас очень слабая, не встает, сама себе даже еду погреть не может», – Наталья не сдерживает слез.
По ее словам, в гипермаркете своей вины в произошедшем не ощущают.
Женщина подумывает подать в суд на магазин. Хочет, чтобы маме оплатили хотя бы месяц реабилитации – сейчас они ждут квоту в одну из городских больниц. Время уходит, а вместе с ним – и надежды, что последствия от инсульта будут минимальны. Хотя и храбрится: говорит, мол, своими силами справимся.
«А если незакрепленная стойка задавит ребенка?»
Кроме того, Наталья требует, чтобы из магазина убрали ненадежные конструкции, которые она считает опасными для покупателей. Ведь, помимо пожилых людей, туда вместе с родителями заходит много маленьких детей: малыши от природы шаловливы, а, значит, – в зоне риска.
«Понимаю, что нужно подать в суд, хотя и доказать, что инсульт произошел именно от падения стойки на голову, будет сложно. Но сейчас я полностью занята уходом за мамой – третий месяц пошел, а восстановление идет очень тяжело. Удар был такой силы, что у нее огромный синяк до сих пор со лба не сошел! Меня больше всего здесь возмущает позиция «О’Кея»: не виноваты, и все тут! Я планирую обратиться в суд. Считаю, что обеспечить безопасность покупателей – ответственность магазина. Иначе тогда можно и холодильники не закреплять, пусть падают на людей. Да? А если ребенок заденет стойку, и она упадет? Она же его просто раздавит! И что – тоже сами виноваты?!» – недоумевает Наталья.
Женщина уверена: если что-то в магазине не закреплено, об опасности должна предупреждать соответствующая табличка. Их в магазине не было, говорит дочь пострадавшей.
«Надеемся, что с вашей мамой все хорошо!»
Из «О’Кея» Наталье ответили – через 11 дней после ее обращения в магазин. В письме на официальном бланке за подписью директора В. Хомякова говорится, что магазин в произошедшем не виноват: «Стойка является устойчивой конструкцией, и ее крепление к полу не предусмотрено».
Нет вопросов, по словам директора, и к сотрудникам магазина, которые вызвали скорую и до прибытия бригады «оказывали женщине помощь».
«Мы искренне сожалеем о случившемся, очень надеемся, что ваша мама чувствует себя хорошо, но считаем, что никакой вины компании «ОКЕЙ» в данном случае не усматривается», – говорится в официальном ответе.
И ни нет даже хотя бы намека на извинения.
Наталья обивала пороги различных инстанций. Прокуратура Выборгского района Санкт-Петербурга отправила в Роспотребнадзор, но и там не помогли.
«Правовых оснований для организации проведения внепланового надзорного мероприятия организации не установлено. ООО «О`КЕЙ» был направлен запрос. Получен ответ о том, что, согласно Техническому паспорту изделия, «Стойка для размещения пакетов», применяющаяся для размещения рулонов целлофановых пакетов, является устойчивой конструкцией, и ее фиксация к полу не предусмотрена изготовителем», – ответили в ведомстве.
И посоветовали обращаться в суд.
Юрист: Магазин не обеспечил безопасность покупателя
По словам петербургского адвоката Ольги Демидовой, шансы на успех есть. Да, причинно-следственную связь между падением стойки и наступлением инсульта у пострадавшей доказать будет невозможно, зато связь с причиненными травмами – очень даже. Сперва нужно написать официальную претензию в магазин. Если в течение 10 дней ответа не последует – собрать все имеющиеся медицинские справки о причиненном падением стойки вреде и идти в суд по месту получения травмы.
«Согласно пункту 2 статьи 7 закона «О защите прав потребителей», вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности, подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 того же закона. Кроме того, пункт 1 этой статьи говорит о том, что вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги, также подлежит возмещению в полном объеме. Считаю, что магазин в полной мере не обеспечил безопасность своей покупательницы, поскольку стойка не была закреплена, а потому упала ей на голову», – уверена Ольга Демидова.
В качестве примера юрист сослалась на случай, произошедший три года назад в Иркутске. Покупательница при входе в магазин поскользнулась на ступеньках, упала и получила травму. Пострадавшая подала иск, который суд первой инстанции удовлетворил. Затем апелляционный и кассационный суды решение отменили. Дело в итоге дошло до Верховного суда, который все-таки принял сторону покупательницы, сочтя, что магазин не обеспечил ее безопасность.
Материал предоставлен информационным порталом «Мегаполис»
Фото: pxhere.com