|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
20 апреля шестиклассники из 263 общеобразовательных организаций Ленинградской области пишут Всероссийскую проверочную работу по биологии.
Данная проверочная работа проводится в 2018 году впервые, участие школ в ней добровольное. Проверочная работа состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач. На ее выполнение отводится 45 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Задания ВПР по биологии проверяют умение работать с изображениями биологических объектов, научными приборами, графиками, схемами, таблицами. Школьникам предлагается восстановить текст биологического содержания, вставив в него пропущенные термины. В работе проверяется умение учащихся формулировать гипотезу биологического эксперимента, оценивать полученные результаты и делать обоснованные выводы. Также в ВПР проверяется умение использовать полученные теоретические знания в практической деятельности
Марина Петрова, директор гимназии г. Выборга отметила, что «результаты ВПР по биологии позволят проанализировать уровень образовательных достижений по предмету, выявить недостатки и подготовить методические рекомендации для учителей. Результаты ВПР дают дополнительную возможность своевременно оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся в соответствии с ФГОС. Не надо ждать, что результаты будут учитываться при выставлении итоговых оценок учащимся.
Главное, что мы получим, прежде всего, индивидуальные результаты участников, а ещё общую статистику по выполнению каждого типа задания, объективную оценку для сравнения с четвертными и другими оценками.
Все задания ВПР носят практикоориентированный характер, чтобы выполнить задания и получить высокий балл, недостаточно воспроизвести заученные факты, необходимо уметь рассуждать, анализировать, свободно ориентироваться в системе знаний.
ВПР по биологии – это практика, призванная наладить регулярное оценивание уровня общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС. Государственные экзамены не могу дать объективную
картину уровня освоения курса обучения школьника, как и не могут показать реальную роль школы в успехе обучающегося. Таким образом ВПР превращается в единый стандарт оценивания. Для школьника ВПР - это инструмент, который поможет выявить недоработки, указать на темы, которые по какой-то причине были усвоены в неполной объеме».
Пресс-служба комитета общего и профессионального образования Ленобласти