|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Об этом Леноблинформу рассказал заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Глеб Коннов.
На 2016 год тариф на пригородные пассажирские перевозки в Ленобласти установлен в расчете 2 рубля 50 копеек за километр. В 2015 году этот тариф составлял 2 рубля 40 копеек за километр. Рост — 10 копеек или 4.2%.
На столько же вырос и посадочный тариф — плата за проезд первых 14-ти километров, независимо от количества остановок. В 2015 году этот тариф составлял 33 рубля 60 копеек, в 2016 году он возрастет до 35 рублей.
«Мы видим, что тарифы, утвержденные областным комитетом по тарифам и ценовой политике, увеличились в пределах, не превышающих установленное Правительством РФ ограничение в 10%, - комментирует заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Глеб Коннов. - По этой части в нашем регионе все в порядке. Вопросы возникли только по скоростному поезду «Ласточка» между Петербургом и Выборгом, который запустили нынешней осенью».
Дело в том, что на этот поезд с 2016 года определен отдельный тариф 2 рубля 70 копеек за километр и посадочный тариф 37 рублей 80 копеек. Так как тарифы для «Ласточки» установлены впервые, их можно сравнить только с тарифами для обычных пригородных поездов. И получается, что рост составляет 12,5%, что выше утвержденного правительством ограничения.
«Вопрос в том, считать ли это «ростом тарифов», - отмечает Глеб Коннов. - С точки зрения тарифного регулирования, увеличения тарифов нет, так как они для «Ласточки» определены впервые. К тому же, это поезд повышенной комфортности, и проезд в нем, по логике, должен стоить дороже, чем в обычной электричке. Все это мы выясним в центральном аппарате ФАС России».
Федеральная антимонопольная служба взяла на особый контроль вопросы тарифного регулирования пригородных пассажирских перевозок в тех регионах, где тарифы выросли более чем на 10%. Это Республика Мордовия, Чувашская Республика, Алтайский и Ставропольский края, Астраханская, Архангельская, Амурская и Ивановская области.
Антимонопольное ведомство направило в эти регионы письма о недопустимости таких действий.
Тарифы на пригородные пассажирские поезда, установленные сроком на год, как правило, до окончания этого периода не меняются.
Автор: Михаил Козлов