|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На территории Ленинградской области совсем скоро начнут строить участок платной дороги длиной 141 км. Он будет пролегать через Тосненский район, а также вблизи населенных пунктов Аннолово, Павловск, Пушкин.
17 июня в поселке Войскорово Тосненского района состоялась торжественная церемония закладки камня в основание участков от 543-го до 684-го км магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург», которая окончательно будет введена в эксплуатацию в 2018 году. С 646-го по 684-й км дорога будет шестиполосной, с 543-го по 646-й км - четырехполосной.
Строительство автомагистрали Москва-Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов определяется тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.
В мероприятии приняли участие первый вице-премьер, глава администрации президента РФ Сергей Иванов, министр транспорта РФ Максим Соколов, временно исполняющий обязанности губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко, губернатор Новгородской области Сергей Митин и председатель правления государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.
Последний рассказал, что участок дороги, проходящий по территории Ленинградской области, позволяет говорить о полномасштабном запуске строительства всей дороги М-11 Москва - Петербург. Протяженность участка - 141 км. Максимальная разрешенная скорость на дороге М-11 Москва-Санкт-Петербург составит 150 км в час, ориентировочно путь между двумя городами можно будет преодолеть 5,5 часа. Трасса будет полностью безопасна для автомобилистов - параметры геометрии дороги позволят в скоростном режиме комфортно проходить все повороты и удобно управлять автомобилем. Фактически, это будет дорога европейского уровня.
«В первую очередь этот участок дороги очень серьезно разгрузит выход грузовых потоков из Санкт-Петербурга. Участок новой дороги примкнет к петербургской Кольцевой автомобильной дороге со стороны Западного скоростного диаметра - то есть, фактически, будут стыкованы две платные скоростные дороги. Поэтому строительство этого участка знаменует начало формирования опорной сети скоростных дорог», - сказал Сергей Кельбах.
Относительная близость новой трассы от существующей автомобильной дороги М-10 «Россия» обеспечивает возможность сохранения сложившихся транспортных связей внутри субъектов России и учитывает перспективное развитие транспортной инфраструктуры.
Новая дорога М-11, в основном, проходит параллельно автодороге М-10 и пересекает ее на 58-м, 149-м, 208-м, 258-м, 334-м и 543-м километрах, для чего на разных уровнях строятся транспортные развязки. Это позволит переключить движение транспортных потоков с М-10 на скоростную автомагистраль и наоборот.
Выступая на церемонии начала строительства нового участка трассы, глава кремлевской администрации Сергей Иванов, в частности, сказал:
«Я помню, сколько раньше было дебатов о том, нужно ли строить платные дороги на основе государственно-частного партнерства. После ввода в эксплуатацию первых участков М-11 все дискуссии закончились. Новая трасса в Шереметьево деблокировала и разгрузила Москву - от МКАД теперь можно добраться до аэропорта за 5-7 минут. К 2018 году будет полностью введена в эксплуатацию новая современная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом. Миф о «двух бедах России» потихоньку рассеивается, по крайней мере в отношении одной из бед».
Максим Соколов, министр транспорта РФ, придал сегодняшнему событию еще большее значение:
«Мы запускаем не просто строительство головного участка платной дороги Москва - Петербург длиной 670 км - сегодня мы открываем строительство коридора, связывающего Европу с Западным Китаем, его длина больше 8 тысяч километров, из которых более 2 тысяч км проходит по территории России.
Строительство данного участка знаменательно еще и тем, что оно стыкует между собой проекты государственно-частного партнерства регионального и федерального масштаба. Именно здесь, на границе Кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга будет налажена так называемая бесшовная связь между проектом Западного скоростного диаметра и скоростной дорогой Москва - Санкт-Петербург. Здесь будут использоваться единые транспондеры для оплаты.
Этот проект даст стимул для развития всех территорий, по которым пройдет эта дорога, в частности она будет полезна и для Ленинградской области».
Глава Ленинградской области Александр Дрозденко, в свою очередь, отметил, что новая дорога сэкономит время, нервы и здоровье всем автомобилистам, которые раньше стояли в огромных пробках. Врио губернатора подчеркнул экономическую пользу строительства участка платной дороги на территории 47-го региона.
«Эта дорога - залог успеха и развития бизнеса. Мы уже наметили три новые экономические зоны, которые будут развиваться рядом с ней. Они будут связаны с логистикой, транзитом, организацией складского хозяйства на территории Тосненского района Ленобласти», - рассказал врио губернатора.
Справка
Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги «Скоростная автомобильная дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684» между государственной компанией «Автодор» и концессионером ООО «Магистраль двух столиц» было заключено 18 ноября 2014 года.
Соглашение предполагает строительство участка магистрали на территориях Новгородской, Ленинградской области и Санкт-Петербурга. В Ленинградской области участок пролегает через Тосненский район, а также вблизи населенных пунктов Аннолово, Павловск, Пушкин. На участке в черте Санкт-Петербурга магистраль проходит по территории Московского и Пушкинского районов, на территории Новгородской области — через Новгородский и Чудовский районы. Участки магистрали должны быть введены в эксплуатацию во втором квартале 2018 года. С 2018 по 2041 год концессионер осуществляет эксплуатацию автомобильной дороги на платной основе.
26 ноября 2014 года государственная компания «Российские автомобильные дороги» (далее – государственная компания «Автодор») открыла движение по новой трассе в обход Вышнего Волочка — одного из наиболее проблемных участков существующей автомобильной дороги «Москва – Санкт-Петербург».
23 декабря 2014 года было открыто движение на головном участке (15-й км - 58-й км) магистрали, сократившей время в пути между Москвой и крупнейшим авиатранспортным хабом России аэропортом «Шереметьево» до 10 минут.
Автор: Ксения Казанкова