|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сегодня на совместном заседании 8-ми постоянных комиссий Законодательного собрания депутаты рассмотрели изменения в закон «Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
Доходы и расходы бюджета региона увеличены на 6,77 млрд рублей соответственно, без изменения дефицита. С учетом изменений объем областной казны на 2016 год вырастет по доходам до суммы 99,26 млрд рублей, по расходам - до 114,59 млрд рублей. Дефицит составит 15,33 млрд рублей (или 18,2% к собственным доходам), что не противоречит бюджетному законодательству. При этом дефицит можно назвать чисто техническим, поскольку он покрывается за счет остатков переходящих с прошлого года денежных средств.
Корректировки обусловлены необходимостью учесть безвозмездные поступления из федерального бюджета, бюджетов других уровней и внебюджетных фондов, налоговыми и неналоговыми поступлениями, а также возможностью перераспределения средств на приоритетные направления.
Значительную часть в увеличении доходной части составляют налоговые и неналоговые поступления - 6,15 млрд рублей, при этом более 5 млрд рублей составляет налог на прибыль организаций. Более 622 млн рублей - безвозмездные поступления из федерального бюджета, бюджетов Пенсионного фонда РФ и Санкт-Петербурга, а также из Фонда содействия реформированию ЖКХ.
В результате увеличения расходной части бюджета дополнительные расходы предусмотрены на жилищно-коммунальное хозяйство, социальную политику, образование, здравоохранение и поддержку аграрного сектора. Наиболее значительная часть дополнительных бюджетных ассигнований направлена: комитету экономического развития и инвестиционной деятельности - 2,84 млрд рублей на покрытие долгов перед инвесторами и трейдерами в 2015 году; комитету по ТЭК - 1,6 млрд рублей в основном на покрытие межтарифной разницы; комитету общего и профессионального образования - 963,7 млн рублей на получение бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилья.
Путем перераспределения внутри бюджетных статей дополнительные средства направляются, в частности комитету общего и профессионального образования на реновацию и техническое оснащение школ (630 млн рублей), комитету по АПК - 29,7 млн рублей на мелиорацию сельхозземель.
Существенные изменения вносятся и в Адресную инвестиционную программу (АИП), которая уменьшается на 1,9 млрд рублей (до 10,5 млрд рублей). Это произошло по ряду причин. В частности, ассигнования областного бюджета были уменьшены на ряд объектов из-за необходимости корректировки проектно-сметной документации, длительных сроков размещения заказа, необходимости приведения ассигнований в соответствие с заключенными соглашениями, экономии по итогам размещения заказа.
Парламентарии подробно обсуждали законопроект на совместном заседании заседаниях постоянных комиссий, задавали вопросы: о причинах исключения из АИП ряда объектов; о причинах образования межтарифной разницы; о качестве планирования областного бюджета и др. Депутат Алексей Ломов («Единая Россия») поднял вопрос, связанный с расходами на исполнение судебных актов по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, либо должностных лиц, а также в результате деятельности казенных учреждений. Только по направлению дорожного хозяйства по судебным решениям из областного бюджета потребуется 17,5 млн рублей на штрафы. В целом по региону зарезервировано более 70 млн рублей на исполнение судебных обязательств. В ответ депутату прозвучало обещание, что в каждом случае будут внимательно проанализированы причины срывов финансирования. Виновные понесут либо дисциплинарные, либо материальные взыскания. Если штраф вынесен по вине подрядчика, будет сделано все возможное, чтобы финансовую ответственность понесла подрядная организация.
По результатам обсуждения все постоянные комиссии решили поддержать изменения в областной бюджет-2016 в первом чтении на ближайшем пленарном заседании (24 октября). Профильная комиссия по бюджету и налогам будет рекомендовать принять законопроект сразу в трех чтениях.
Ольга Матвеева,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области