|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
За прошедший год производители Ленинградской области значительно снизили отпускные цены на некоторые категории товаров.
Как сообщает пресс-служба областного правительства, с января 2015 по январь 2016 годов снизились отпускные цены на говядину на 10,2%, свинину — 11,7%, мясо кур — 4,6%, картофель — 30,6%.
Корреспондент Леноблинформа решил выяснить, снизятся ли розничные цены вслед за отпускными и будут ли жители Ленобласти меньше платить за произведенные на их территории продукты?
Для этого мы поговорили с Иваном Федяковым, генеральным директором информационно-аналитического агентства Infoline, который, в частности, специализируется на исследованиях рынка продуктов питания. Эксперт уточнил, что товары местных производителей представлены на полках в магазинах 47-го региона лишь частично. Таким образом, подешевеет лишь мясо и картофель, выращенные в Ленинградской области. Цены областных производителей никак не повлияют на цену говядины и куриного мяса от других российских поставщиков. Иван Федяков считает частичное снижение цен ответом ритейлеров на снижение доходов населения и прогнозирует значительные изменения на потребительском рынке:
«Резкое снижение доходов населения привело к тому, что у людей снизилась покупательская способность. Человек не может совсем не покупать продукты, но из всех представленных в магазине позиций в одной категории товара (например, хлеба или молока) он выбирает самые дешевые - так называемые товары первой цены.
За прошлый год мы почти полностью потеряли потребителей высокого и даже среднего ценового сегмента - люди все больше покупают товары низкого ценового сегмента. От многих категорий товаров люди вообще стали отказываться. Таким образом, налицо процесс перестраивания потребительского рынка. Инфляция цен, которая была на уровне 20% в прошлом году, вынудила многие предприятия снизить цены на свою продукцию, чтобы она не пропала на складах. Но ритейлеры снижают цены не на все товары», - говорит аналитик.
По его словам, сетевые ритейлеры в сложившейся экономической ситуации постараются пойти потребителю навстречу. Тогда как раньше они стремились повышать цены, часто «маскируя» подорожание массой не относящихся к процессу ценообразования причин.
««Вакханалия» с ценами закончилась - сейчас не то время, чтобы сети «наживались» на людях. К тому же, адаптируясь к кризисным условиям, покупатели стали вести себя в магазинах намного рациональнее и меньше тратить. Поэтому каждый ритейлер постарается войти в ситуацию покупателя», - уверен Иван Федяков.
Многие отечественные производители выходят на рынок с новыми предложениями, запускают новые производственные линии с целью произвести новые качественные товары с конкурентно способной ценой. Поэтому политика импортозамещения в продуктовой сфере - это не миф нашего правительства, считает аналитик.
«Если мы в этом году получим хороший урожай, то есть шанс получить хорошую дефляцию цен. Сейчас идет процесс адаптации производителей и покупателей друг к другу, который будет продолжаться как минимум год», - заключает Иван Федяков.
Автор: Ксения Казанкова