«Усеченный» гатчинский виадук создаст только новые проблемы
23.03.2012 12:38
Гатчинский виадук без постройки развязок и съездов не только не решит существующую транспортную проблему, но лишь создаст новые, заявили депутаты регионального парламента.
Члены постоянной комиссии областного парламента по экономике, собственности, инвестициям и промышленности озабочены ситуацией вокруг строительства виадука на железнодорожном переезде в деревне Химози близ Гатчины.
Как сообщил членам комиссии депутат Валерий Ершов, обсуждаемые сейчас поправки в областной бюджет по сравнению с ранее запланированным объемом более чем в два раза сокращают средства на строительство автомобильной развязки в Химози. Как отметил депутат Иван Григорьев, произошло это отчасти потому, что финансирование со своей стороны сократило ОАО «Российские железные дороги».
По мере роста грузооборота в порту Усть-Луга по этой ветке стало проходить по 36 пар поездов в день. Гатчинские автомобилисты вынуждены часами простаивать перед закрытым шлагбаумом. В будущем предполагается построить вторые пути на Мгу, так что виадук через железную дорогу здесь жизненно необходим. Однако в том виде, как он проектируется - «по усеченной схеме», без съездов, - он не сможет решить даже существующую транспортную проблему, а лишь создаст новые, заявили депутаты.
К тому же, как подчеркнул член комиссии депутат Владимир Цой, проект не утвержден областным экспертным советом, а на новый - «усеченный» - вариант развязки нет проектно-сметной документации. «В тех изменениях в бюджет, которые сейчас рассматриваются на комиссиях, нам предложено заложить деньги на этот объект по нормативам, без проектно-сметной документации», - указал депутат. Он также отметил, что подобная ситуация складывается и по съездам с КАД на Всеволожск.
Депутат Иван Григорьев от имени своих земляков-гатчинцев высказал мнение, что вопрос о развязке в Химози должен был вынесен на самый высокий уровень - «вплоть до председателя правительства» - и решен он может быть лишь за счет федерального бюджета. Ни в областном, ни тем более в муниципальном бюджетах средств на такой масштабный объект найти не удастся.
В ходе обсуждения депутаты пришли к выводу, что для решения транспортных проблем, которые появляются в области из-за реализации крупных федеральных проектов, таких как порт Усть-Луга, необходимо настаивать на федеральном финансировании строительства дорожных развязок.
Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области