Уполномоченный при губернаторе Ленинградской области по правам ребенка


 1234567890

Блог Толстовой Татьяны Николаевны

Дорогие друзья!

Спасибо, что нашли время посетить мой блог!

В Ленинградской области действует множество ведомств и организаций, занимающихся развитием и воспитанием детей: это районные комитеты образования, отделы по социальной защите населения, соответствующие ведомства регионального уровня. Уполномоченный по правам ребенка не берет на себя обязанностей этих структур, но дополняет их работу, отвечая за восстановление нарушенных прав детей, и за мероприятия, направленные на предотвращение этих нарушений.

Этот блог не является способом подать официальное обращение Уполномоченному по правам ребенка, однако я надеюсь, что здесь мы сможем обсудить проблемы, волнующие всех родителей, и тех, кто не равнодушен к детям – к будущему нашего региона и нашей страны.




Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Kazerog
06.05.2012 14:10:05
Тамара Александровна, в бдоге С.Мухина главы Бокситогорского района, Елена Софьина, депутат МО "Город Пикалево", задала вопрос о закрытии Начальной школы-сада №9 в городе Пикалево. Мухин С.Ф. на вопрос не отвечает, С.Вебер глава администрации МО Пикалево,в своем блоге сослался на снижение рождаемости в городе. Помогите нашему городу, у нас за последние 10 лет все только закрывают. Рождаемость снижается, очереди в детские сады удлиняются. Получается не стыковка. Школа-сад №9 единственное своего рода учебное заведение в районе. В городе и так ничего нового не открывается, нужно сохранить хоть, что осталось. Получается мы сейчас "доедаем лошадь" которая осталась от времен когда о городе заботился Х.А.Бадальянц, светлая ему память.
Татьяна Т.
16.05.2012 10:42:08
Ваше обращение находится на рассмотрении. По результатам будет размещён ответ в блоге.
Kozerog
16.05.2012 13:38:30
Большое спасибо. Ждем.
Татьяна Т.
18.06.2012 11:02:41
По информации, представленной комитетом образования Бокситогорского района, для повышения качества услуг дошкольного образования и улучшения содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях принят ряд мер по возврату, реорганизации, ремонту и подготовке к эксплуатации зданий детских садов на территории района. На основании вышеизложенного нач. школу-дет. сад № 9 г. Пикалёво планируется реорганизовать в дошкольное учреждение. Пиём первоклассников в Пикалёво в 2012-2013 учебном году осуществляется пятью общеобразовательными учреждениями, проектная мощность которых позволяет комплектовать полноценные классы в соответствии с принятыми нормативами.

Мы можем Вам отправить копию письма на наш запрос из Комитета общего и проф. образования Ленинградской области на почтовый адрес или по электронной почте.




Родительское стояние
27.04.2012 20:14:32
Тамара Александровна, расскажит е пожалуйста, вы как уполномоченный по правам ребенка относитесь к введению  в России и Ленобласти правил ювенальной юстиции? Какова ваша позиция?
С уважением, активисты православного движения "Родительское стояние".
Т. Литвинова
30.05.2012 16:34:21
Уважаемые активисты, из вашего вопроса непонятно о каких правилах ювенальной юстиции вы говорите. К сожалению, многие неверно и однобоко трактуют термин «ювенальная юстиция» и считают, что ювенальная юстиция – это излишнее предоставление несовершеннолетним механизмов отстаивания своих прав, в том числе перед родителями, что снижает их авторитет. Ювенальная юстиция – это, прежде всего, особое отправление правосудия в отношении несовершеннолетних.  В России ювенальные суды были уже в начале прошлого века.
Родительское стояние
06.06.2012 20:39:55
Грандиозный западный проект эффективного геноцида. Положения ювенальной юстиции подрывают и разрушают традиционную семью, родители становятся абсолютно безправными. Их задача сводится только к тому, чтобы выносить и родить ребенка, а в процессе воспитания ребенок должен стать этаким царьком, которому все будет позволено. В противном случае, ребенка у родителей забирают без суда и следствия.





Ирина Сергеевна
19.04.2012 23:19:14

Тамара Александровна, есть ли в вашем ведомстве юрист? У нас в Гатчине есть юристы, и можно в инрнете найти того кто дает консультации бесплатно для не особо имущих семей, но все же было бы здорово если бы в вашей службе был такой мудрый всезнающий юрист, который бы нас мамочек консультировал по всем вопросам онлайн.Нам же с разных концов области не приехать на личный прием.
Татьяна Т.
23.04.2012 16:36:20
Уважаемая Ирина Сергеевна,
в нашей службе - небольшой штат, и специального специалиста, который занимался бы консультациями он-лайн у нас нет, но в случае возникновения вопросов, касающихся защиты прав детей, Вы можете обращаться через сайт Леноблинформ, по телефону или по почте. Мы постараемся дать Вам квалифицированный ответ.


Анна Морозова
19.04.2012 14:48:28
Тамара Александровна, скажите пожалуйста, у кого на контроле вопрос с ребенком из Приозерска который упал  в лестничный пролет с пятого этажа? Накажут ли кого за то, что лестница была сделана с большим зазором? Участвует ли местная администрация в сборе средств на лечение или в предоставлении такого лечения?
В соц сетях создана группа по обсуждению этого случая. Конечно, я думаю, что ответственность лежит, в первую очередь за детей на родителях,  но все же может чем -то можно помочь?

Елена
17.04.2012 11:17:27
Тамара Александровна, есть у вас в представительства юрист? Прошу чтобы разъянили правда это или нет. Я слышала, вышел новый закон о том, что по достижению ребенка 1,5 лет, мне обязаны предоставить место в детском саду. Если же оно нам не предоставляется, я получаю компенсацию в размере 5300р ещемесячно. Закон вступл в силу в январе этого 2012 года. Все мамочки об этом только и говорят!!!! А что за номер этого закона? (если это правда)

Марина
12.04.2012 22:50:51
Про конкурс разъярите, пожалуйста - что должны представить конкурсанты, что это должно быть: рассказ - сочинение на заданную тему? Показ какого- нибудь номера худ. Самодеятельности или акте другое представление? Что именно сдавать на конкурс?
Татьяна Т.
16.04.2012 17:00:13
Добрый день, Марина.

Содержание Вашей работы и выступления могут быть любые: тексты, фотографии, рисунки, музыкальные номера, спортивные выступления... . Посмотрите, пожалуйста, внимательнее положение о конкурсе. Если возникнут неразрешимые вопросы, звоните по указанным телефонам.
Марина
19.04.2012 22:48:24
Интересно получится. Это такой будет конкурс талантов. Все будут показывать то на что способны. А как можно сравнивать круглое и горячее, что лучше литература или физика?
Я думаю, что 100% будет интересно.



Ирина Сергеевна
11.04.2012 23:14:15
Здравствуйте Тамара Александровна. Есть ли в вашей службе юрист  чтобы проконсультировать?  У меня двое детей 5 и 3 года, вышла из второго декрета, директор вызвал к себе, сказал, что мать двоих детей не может быть полно ценным работников и вынудил написать заявление об уходе. Оформили все это как " отпуск за уходом за ребенком до достижения 14 лет". Скажите 1) это завуалированная форма банального увольнения ? 2) я могу по достижению ребенком 14 лет вернуться на прежнее место работы? 3) полагаются какие- либо льготы на это время. ? 4) стаж никак не не сохраняется и сидение с детьми по этой формулировки ни куда не учитыаается? 5) я могу с этой формулировкой хоть сейчас идти и устраиваться на работу , эта запись мне не мешает ? 6) зачем была придумана эта запись если она ни к чему не обязывает? Ирина Сергеевна, г. сланцы
Татьяна Т.
23.04.2012 16:27:09
Уважаемая Ирина Сергеевна,
в соответствии со ст. 256 Трудового кодекса, отпуск по уходу за ребёнком предоставляется до достижения ребёнку 3-х лет. Соответственно, в Вашем случае ни каких-либо льгот, ни сохранённого за Вами места работы места не будет. Вас обязаны были принять на работу после выхода их отпуска по уходу за ребёнком. В случае нарушения трудового законодательства Вы можете обратиться в прокуратуру или суд.
Ирина Сергеевна
23.04.2012 21:03:12
Спасибо. Только суда мне не хватало при всех остальных хлопотах. Значит, по сути мой работодатель просто не прилично со мной поступил? Тамара Александровна, спасибо за ответ.



Группа родителей
08.04.2012 00:09:48
Тамара Александровна, хотим сказать спасибо вашему общественному помощнику Уполномоченного по правам ребенка в городе Луге Татьяны Геннадьевне Рукавицыной. Сама хорошая мама, она заботится и переживает о наших детях, о детях, что попали в беду.Внимательная, не равнодушная. Спасибо вам о боем.
Смирнова и группа родителей.
Татьяна Т.
16.04.2012 17:01:24
Спасибо, очень приятно.


екатерина
03.04.2012 19:43:24
Здравствуйте Тамара Александровна!Хотела бы у вас узнать что можно сделать,куда идти к кому обратиться в моей ситуации.Смысл моей ситуации в том: что у моей сестры был ребенок,его 29 декабря 2011г. с 21.00-23.00 обнаружили повешанным на двухярустной кроватке,её сожитель при допросе сказал что ребенок был повешан на шнуре от фена,а родственникам говорил разные версии.Есть свидетили что сожитель ужасно относился к мальчику,бил оскорблял,а мама на это не как не реогировала!Обращаюсь к вам с такой просьбой что бы вы мне и моим родственникам помогли разобраться и посадить виновника.Мать т.е моя сестра не хочет знать правды или догадывается что это мог сделать её сожитель но не хочет в это верить.дело введется во всеволожске,и следователь хочет закрыть дело т.к по их мнению нет улик.Если вы можете свяжитесь со мной по телефону 89522134054 екатерина
Татьяна Т.
04.04.2012 15:11:29
Кроме органов прокуратуры вы можете обратиться к вышестоящему руководству следственных органов.

Татьяна Т.
04.04.2012 15:10:04
Уважаемая Екатерина,

пытались, как вы и просили, связаться с вами по телефону, но вы не берёте трубку.

Надзор за законностью следственных действий осуществляют органы прокуратуры. Если у вас есть основание полагать, что следствие ведётся необъективно, не проверены все версии трагической гибели ребёнка, в том числе факты жестокого обращения к ребёнку со стороны сожителя матери ребёнка, вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру г. Всеволожска и Всеволожского района (188640, Всеволожский район, Всеволожск, ул. Павловская, 59, т. 81370-23326) или прокуратуру Ленинградской области (194044, Санкт-Петербург, Лесной пр., 20, корп. 12, т. 812-5420245, 5421743)


Марина Андреевна Смирнова
29.03.2012 19:13:23
Тамара Александровна, гляжу на вашу фотографию и представляю себе заботливую сердобольную женщину и понимаю, что с вами нужно быть солидарной в защите детей.
Прочла ваши слова про Лодейное поле, что "Факты жестокого обращения к детям в семье должны обсуждаться на родительских собрания, курсах молодых родителей".
А как это делать? Вот у нас в Новом Девяткино дома большие понастроили, народу понаехало, раньше мы как-то друг друга знали, могли пристыдить соседей  - сейчас все чужие. А дети страдают. Вот в соседском доме мамаше постоянно своего сына тычками по улице гонит, нетрезвая на него орет такими словами, как и не мать. Пристыдила ее - так она на меня  так обложила. Говорит - мой ребенок, что хочу то и делаю. А что делать? Не обращать внимание? Так потом если что случится, будут говорить - вот общественность упустила, а могли бы помочь. В общем, это мой крик души,такой. Спасибо, что выслушали. Все равно что-нибудь придумаю. Надо как-то мальца защищать.
Татьяна Т.
03.04.2012 11:06:40
Уважаемая Марина Андреевна,

спасибо за неравнодушие. Вы можете обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Всеволожского района (т. 81370-23624)
Марина Андреевна
04.04.2012 00:33:09
Спасибо, Тамара Александровна, буду звонить. Какое вам страшное письмо пришло только что!



Наталья
22.03.2012 16:52:29
Тамара Александровна, скажите  какие меры принимаются против  полицейских, которые  превышающих свои полномочия в отношении детей?  Я имею ввиду случай 19 марта, когда  в деревня Оржицы Ломоносовского района, полицейский  ударил при задержании подростка?
Т. Литвинова
24.03.2012 14:59:02
23 марта 2012 г. Уполномоченным при Губернаторе Ленинградской области по
правам ребёнка проведена проверка  факта применения насилия в отношении
несовершеннолетнего из д. Оржицы сотрудником Ломоносовского РОВД  майором
полиции Клименко. Полицейский, используя противоправные методы ведения
проверки, выразившиеся в  физическом и психическом  насилии в отношении
несовершеннолетнего, склонил его к даче показаний, изобличающих самого себя.
По данному факту возбуждено уголовное дело.


Светлана Соколова
06.03.2012 02:26:06
Здравствуйте Тамара Александровна.Помогите наших детей опять обокрали!!!!!Есть сельское поселение в Сланцевском районе Загривье,у нас чудесная школа одна из лучших.Школа имела!бассейн, но 4года назад местная котельная из-за низкой мощности старого котла прекратила подачу горячей воды,как всему поселению, так и бассейну.В 2011 году произвели монтаж нового котла,полностью по всему поселению заменили водовод и наконец заговорили о возобновлении работы бассейна.Встал вопрос о финансировании.Перед депутатскими выборами на открытие бассейна был выделен 1 МИЛЛИОН рублей,как обрадовались дети,ведь возобновятся уроки плаванья-самые любимые,да и взрослым будет куда вечером сходить всей семьей, но не тут-то было....Деньги в очередной раз растворились в чьих-то карманах!!!!!!А ведь были выделены целенаправленно на открытие бассейна .Село, что хорошего видят наши дети;телевизор да пьяных соседей давайте и последней радости их лешим-лишь бы нам было хорошо.....С уважением и надеждой бабушка первоклассника и с нами еще более 100 человек.
Татьяна Т.
02.04.2012 16:49:12
Добрый день.

По Вашему обращение нами направлено письмо главе администрации Сланцевского района.


Гость
28.02.2012 17:43:30
Уважаемая Тамара Александровна! Обращаются к Вам жители поселка Юкки. Понимаем, что напрямую наш вопрос к Вам не относится, но с местными властями не договорится! Они вопрос не решают! А под угрозой наши ДЕТИ! Дело в том, что в нашем поселке фактически отсутсвует уличное освещение. Оно есть только у самого здания администрации, у Пятерочки, и там, где стоят коттеджи состоятельных людей. Весь остальной поселок тонет в темноте! Участкового тоже нет, сколько мы не поднимали этот вопрос! Вот и получается, что за свою безопасность каждый отвечает самостоятельно. Именно поэтому мы вынуждены ограничивать свободу наших детей, постоянно их сопровождать и встречать. Просим Вас, как детского правозащитника посодействовать решению нашего вопроса! Спасибо. С уважением, родители пос. Юкки
Татьяна Т.
16.05.2012 10:21:40
Пришёл ответ из УВД. В соответствии с ним территорию д. Юкки обслуживает уполномоченный полиции 88 отдела полиции УМВД по тВсеволожскому району лейтенант Усачёв Дмитрий Михайлович и инспектор по делам несовершеннолетних капитан полиции Малинина Светлана Евгеньевна.

Татьяна Т.
29.03.2012 10:16:40
По Вашему обращению нами направлены запросы в администрацию Юкковского сельского поселения и УВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.


Светлана Калинина
24.02.2012 10:32:26
Губернатору Ленинградской области Сердюкову В.П. Уполномоченному при Губернаторе Ленинградской области по правам ребенка Литвиновой Т.А. Открытое письмо Уважаемый Валерий Павлович! Уважаемая Тамара Александровна! К вам обращается инициативная группа родителей, чьи дети проходят реабилитацию в МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», расположенном в городе Всеволожске. Мы вынуждены обратиться к вам в связи с угрозой, которая нависла над центром, помогающим нам и нашим детям на протяжении многих лет. В здании, в котором располагается социально-реабилитационный центр, раньше находился детский сад. В связи с тем, что во Всеволожске существует очередь в учреждения дошкольного образования, время от времени у некоторых политиков возникает желание решить эту проблему путем ликвидации центра и открытия на его месте детского сада. На этот раз данная мысль посетила недавно избранного депутата Законодательного собрания Ленинградской области Алексей Этманова. Нам стало известно о том, что он обратился в правительство Ленинградской области с предложением выселить наших детей из здания на улице Шишканя, переоборудовав его под детский сад. Мы понимаем, что проблема нехватки мест в детских садах является острой и наболевшей. Но разве можно проблемы одних людей решать за счет других? Тем более, что речь идет о детях с тяжелой судьбой – в центре проходят реабилитацию дети из неблагополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями. Часть детей проживают в центре постоянно, многих родители привозят утром и забирают вечером. В общей сложности ежедневно услугами центра пользуются около 130 детей. Алексей Этманов утверждает, что вместо них в детский сад, который можно открыть на месте центра, смогут ходить 200 «нормальных» детей. Таков на сегодняшний день курс обмена? Нельзя не согласиться с аргументом, что на переоборудование здания центра под детский сад не потребуется много денег. Конечно, не потребуется, ведь в приведение в порядок этого здания уже было вложено огромное количество сил и средств. Дело в том, что наш центр постоянно поддерживают спонсоры, различные благотворительные организации. С их помощью ветхое и обшарпанное здание за последние годы буквально преобразилось. Так, в 2011 году спонсоры выделили на ремонт помещений центра почти 5 млн. рублей. Алексея Этманова среди этих спонсоров не было, он даже ни разу не посещал центр. Однако теперь он хочет за чужой счет выглядеть в глазах своих избирателей героем, который буквально из ничего сотворил благоустроенный детский сад. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних сегодня - это уникальный центр, единственный на весь Всеволожский район. Современное оборудование, которым он оснащен, помогает справиться со многими проблемами детей, способствует развитию необходимых навыков для наиболее эффективной адаптации к жизни каждого ребенка с ограниченными возможностями. Реабилитационный центр для наших детей и для нас, их родителей, это настоящее спасение. Он помогает приемным родителям, помогает детям из неблагополучных семей. И если центр будет закрыт – это станет для нас настоящей катастрофой. Поэтому мы выступаем категорически против закрытия социально-реабилитационного центра. Также мы против его переноса в другое здание. Во-первых, возить детей-инвалидов сложно даже на небольшие расстояния, а доставлять их, например, в поселок Невская Дубровка – это вообще из области фантастики. Во-вторых, зданий в хорошем техническом состоянии, подходящих для центра, во Всеволожске и его окрестностях нет. А это значит, что всю работу по благоустройству центра, которая велась долгие годы, придется делать заново. А денег на это уже не будет – спонсоры не захотят помогать ремонтировать здание, из которого наших детей через несколько лет опять выселят под каким-нибудь красивым предлогом. Уважаемые Валерий Павлович и Тамара Александровна! Мы просим вас вмешаться в ситуацию и не допустить фактической ликвидации социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Пожалуйста, приезжайте к нам в гости, осмотрите центр, познакомьтесь с нами и нашими детьми, задайте любые вопросы – но только не допустите уничтожения учреждения, которое действительно помогает людям. Стройте новые детские сады, а не выбрасывайте за борт больных и обездоленных! Председатель инициативной группы Калинина Светлана Всеволодовна, мать ребенка-инвалида, телефон 8-921-303-45-15
Татьяна Т.
29.03.2012 10:39:34
Уважаемая Светлана,

аналогичное обращение уже поступило в мой адрес и находится на рассмотрении в комитете социальной защиты населения Ленинградской области и администрации Всеволожского района.


Гость
20.02.2012 12:29:00
Здравствуйте! Хочу пожаловаться Вам на совершенно вопиющий случай! Я вызвала ребенку на дом врача. Врач не пришел! Я настаиваю на этом. Когда я позвонила в поликлинику мне сказали, что врач был, но не смог позвонить в домофон, т.к. тот не работал, а мне якобы звонили по телефону, но я не взяла трубку. Это тоже ложь! На следующий день история повторяется в точности. Ребенок остается без помощи. Сажусь в машину, еду к заведующей, общаюсь - врач прибегает, назначает анализы, обещает, что их придут взять на следующий день. Опять сижу жду, опять ничего. Проходят выходные. Сегодня опять еду к заведующей разбираться, так мне вообще говорят, что никаких вызовов от меня не было, что врач пришла своевременно в тот день, когда поступил вызов, заведующая меня в глаза не видела, а про анализы никто даже не слышал и не говорил и никаикх обещаний не давал! Ну что же это происходит?!!! Почему из меня делают полную дуру! Как бороться с халатностью людей в белых халатах? извините
Татьяна Т.
21.03.2012 14:49:27
По данному факту Вы можете обратиться в Комитет по здравоохранению Ленинградской области по телефонам: 717 66 47, 717 65 42, 717 65 21 (отдел организации медицинской помощи женщинам и детям). Код Санкт-Петербурга - 812.


Гость
19.02.2012 20:32:00
Подскажите, есть ли в законодательстве хоть какой-то пункт о трудовой занятости матерей малолетних детей? Мне интересно, есть ли какие-то законодательно прописанные возможности отгулов, отпусков за свой счет для мам, которые ну просто в силу объективных причин не сумели устроить ребенка в садик. может ли отсутствие на работе по уважительной причине (показ ребенка врачу, но амбулаторно, без больничного) стать поводом для прогула и увольнения? Спасибо.
Татьяна Т.
17.05.2012 16:23:43
     Работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются помимо перерыва для отдыха и питания дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей) не реже чем через каждые три часа продолжительностью не менее 30 минут каждый.
     При наличии у работающей женщины двух и более детей в возрасте до полутора лет продолжительность перерыва для кормления устанавливается не менее одного часа.
По заявлению женщины перерывы для кормления ребенка (детей) присоединяются к перерыву для отдыха и питания либо в суммированном виде переносятся как на начало, так и на конец рабочего дня (рабочей смены) с соответствующим его (ее) сокращением.
Перерывы для кормления ребенка (детей) включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка. (Трудовой Кодекс РФ глава 41, статья 258. Перерывы для кормления ребенка.)
     По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав. (Трудовой Кодекс РФ глава 15, статья 93 Неполное рабочее время).
     Работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет без матери, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней. Указанный отпуск по письменному заявлению работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается (Трудовой кодекс РФ, глава 41, статья 263 Дополнительные отпуска без сохранения заработной платы лицам, осуществляющим уход за детьми.)
        Кроме того, одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.
Женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы (Трудовой кодекс РФ, глава 41 статья 262 Дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, и женщинам, работающим в сельской местности.)
     Согласно статьи 261 Трудового кодекса РФ расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 Расторжение трудового договора по инициативе работодателя или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).
      Если работодатель чтобы сократить мать, имеющую малолетнего ребёнка воспользуется пунктом «прогул» (п.п «а» п. 6 статьи 81) Вам необходимо знать, что прогулом считается невыход на работу без уважительных причин в течение всего дня или более четырёх часов подряд, а так же самовольный уход в отпуск или отгул. Если вы действительно не вышли на работу, подтвердить уважительность причины отсутствия нужно документально. Если же работодатель намерен уволить вас, то он обязан строго соблюсти следующую процедуру:
1.    Зафиксировать отсутствие работника на рабочем месте в графике учёта рабочего времени;
2.    Составить документ об отсутствии работника на рабочем месте (акт составляется непосредственным руководителем работника в произвольной форме в присутствии двух других работников;
3.    Затребовать от работника объяснения причин прогула (если объяснений не будет представлено, составляется специальный акт);
4.    Издать приказ об увольнении и объявить его работнику под расписку в течение трёх рабочих дней со дня его издания.
Несоблюдение данной процедуры является поводом для обращения в трудовую инспекцию.


Гость
18.02.2012 12:11:00
Добрый день! Скажите, пожалуйста, как действовать незаконно сокращенной будущей маме?. Нас предупредили о возможном сокращении в ноябре (тогда я еще даже не подозревала о беременности). Однако потом никаких дейтствий со стороны руководства не последовало. А теперь, в пятницу нам сообщают, что ставки сокращены и в течение двух дней с нами будет произведен окончательный расчет (правда обещают за 2 месяца сверху заплатить). Но, 1 - я в положении, 2 - в любом случае где те 2 месяца, за которые должны предупреждать. Правильно я понимаю, что с ноября уже не считается? Куда мне обращаться и как остаивать свои права?

Гость
13.02.2012 15:46:22
Добрый день! У нас возникла серьезная проблема с органами опеки и попечительства всеволожского района. Я и мой несовершеннолетний сын Лазуто Артур 17.07.2000 г.р. имеем общую долевую собственность на старенький ветхий деревянный домик 1917 года постройки и участок примыкающей к нему земли. Жить в данном доме просто опасно для жизни, участок и сам дом примыкает к железной дороге (2 метра от головки крайнего рельса), соответственно живем у моей матери. На дом с участком нашелся покупатель. Я с 27 декабря 2011 года пытаюсь получить разрешение органов опеки и попечительства на продажу земли, ну и дома и покупку квартиры. Собрала немыслимое количество документов, в конце концов их у меня приняли для выдачи постановления, сегодня помимо этой груды документов с меня потребовали еще и справку о рыночной стоимости участка, совершенно не объяснив с какой стати она вообще нужна и где ее получать. У меня выходят сроки брони на квартиру, которую мы хотели купить, задаток отданный за бронь мне никто не вернет, после чего мне придется собирать новый пакет документов уже на другое жилье. Стоимость запрашиваемой справки в центрах независимых экспертиз стоит от 8 до 10 тыс. руб. И это деньги которые берутся из бюджета семьи, страдаю не только я но и мой ребенок. И я бы очень хотела задать вопрос: "от чего или от кого в данном случае защищают органы опеки моего ребенка???" Считаю, что это беспредел! Кстати общалась я во органах с некой Ириной Геннадьевной, ее тел. 8(81370)21-196. Возможно Вы сможете нам помочь.
Татьяна Т.
17.05.2012 16:21:27
Уважаемый заявитель  для разрешения  по существу вопроса, поставленного в блоге, Вам необходимо направить аналогичное обращение на имя Уполномоченного при Губернаторе Ленинградской области по правам ребёнка,  указав свой почтовый адрес, фамилию, имя отчество, телефон, по возможности, приложить к обращению копии документов,  на которые вы ссылаетесь. Адрес Уполномоченного при Губернаторе Ленинградской области по правам ребёнка: 197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, дом 4 .
Т. Литвинова
07.11.2012 12:44:56
Уважаемый заявитель, в наш адрем пришёл ответ по Вашему обращению из Комитета образования Ленинградской области. Если Вы сообщите Ваш адрес (почтовый или электронный), то мы сможем Вам его выслать.


Татьяна Т.
20.03.2012 14:31:26
Ваше обращение направлено в комитет общего и профессионального образования для разъяснения по данному вопросу.


Татьяна Т.
01.02.2012 18:12:00
С какого возраста и при наличии каких условий ребенок может быть признан эмансипированным? Какие для этого нужно исполнить требования? Спасибо.
Татьяна Т.
14.02.2012 10:06:09
В соответствии со ст. 27 Гражданского кодекса РФ, эмансиписипация, то есть досрочное получение полной гражданской дееспособности, возможна для несовершеннолетних, которым исполниллось 16 лет и которые имеют постоянный источник дохода (работают по трудовому договору или занимаются предпринимательской деятельностью). При согласии родителей эмансипированным несовершеннолетний признаётся органами опеки и попечительства, а при несогласии хотя бы одного из них - судом.
Досрочно полною дееспособность получает также несовершеннолетний при вступлении в брак до достижения совершеннолетия, но это не подпадает под понятие эмансипация.


Саша
31.01.2012 12:34:08
Здравствуйте! Мне рассказали родственники, что в Екатеринбурге для школьников создали так называемые Е-карты. Электронные носители, которые не только являются пропуском в учебное заведение, но и позволяют оплатить кое-какие траты школьников. Например, проезд или питание. Известно ли что-нибудь о перспективе подобных нововведений в Ленинградской области?
Татьяна Т.
20.03.2012 14:22:43
Уважаемая Александра, комитет общего и профессионального образования сообщил, что в ряде образовательных учреждений Ленинградской области организаторами питания на коммерческой основе введены системы по использованию карт обучающихся, позволяющих оплачивать питание в столовых учреждения. Также в ряде учреждений используется электронная система контроля доступа по электронным картам.

Татьяна Т.
09.02.2012 15:43:38
Спасибо за вопрос. Обязательно узнаю о планах комитета общего и профессионального образования Ленингрдской области в этом направлении и сообщу Вам дополнительно.


Татьяна Т.
23.01.2012 19:28:00
Добрый вечер. Скоро пора ЕГЭ. Уже сейчас множество родителей с ужасом ждут этой поры. Со старшим мы это уже прошли, через полтора года идем на ЕГЭ с младшим. А с Вашей точки зрения, не является ли такой единый, как бы усредненный подход к оценке знаний ученика нарушением его прав? Ну или по крайней мере равнодушным отношением к его индивидуальности? Спасибо.
Татьяна Т.
09.02.2012 15:40:34
Мы живём в правовом государстве и действующие законы являются для граждан обязательными. Сдача экзаменов в форме ЕГЭ установлено законом. На сегодняшний день другой формы аттестации нет.
Татьяна Т.
12.02.2012 13:04:00
А мне вообще-то говорили, что с прошлого года можно и по старинке сдавать экзамены, просто надо то ли заявление какое-то написать, то ли еще что-то... Или это нелигитимно?
Татьяна Т.
14.02.2012 12:49:00
Не располагаю другой формой аттестации для учащихся 11-х классов. В 9-х классах учащиеся аттестация проходит в форме ГИА (гос. итоговой аттестации). Консультацию Вы можете получить в комитете общего и проф. образования (т. 273 33 78).




Татьяна Т.
22.01.2012 22:24:00
Здравствуйте, Тамара Александровна! Скажите, может ли аппарат уполномоченного по правам ребенка подключиться к медицинскому расследованию, проводимому родителями с целью доказать, что их ребенку была некачественно оказана медицинская помощь? Если да, то куда можно обратиться?
Татьяна Т.
07.02.2012 16:26:00
Уважаемыая Александра, аппарат уполномоченного по правам ребёнка не имеет полномочий вести расследование. Наиболее уместно в Вашем случае обратиться в органы прокуратуры.


Татьяна Т.
12.01.2012 19:33:00
Здравствуйте! Поздравляю с прошедшими праздниками! Скажите, пожалуйста, на каких условиях я могу перевести ребенка на домашнее обучение (медицинских показаний нет), имею ли я право по собственному желанию оставить учиться сына на дому. Есть ли в ЛО экстернаты? Спасибо.
Татьяна Т.
19.01.2012 11:40:00
Уважаемая Карина, компетентный ответ на Ваш вопрос Вы сможете получить в Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области (т. (812) 273 33 78, 272 84 06).


Татьяна Т.
19.12.2011 22:33:00
Здравствуйте! Хочу привлечь Ваше внимание к такой проблеме, как укомплектованность штата педиатров. Детских врачей не хватает. Узкие специалисты вообще отсутствуют. Те, которые есть работают в несколько смен, оттого раздражение, равнодушие. На голом энтузиазме не поработаешь, а ведь наши подопечные дети - и их жалко и себя!
Татьяна Т.
19.01.2012 15:36:55
Уважаемая Светлана Викторовна, спасибо за Ваше мнение и неравнодушие.
Татьяна Т.
11.02.2012 20:19:00
Мнение мое заключается в том, что условия труда педиатров, их зарплата и круг обязанностей приводят только к тому, что все бегут с этой работы! А вот отсутствие педиатров - прямое нарушение прав детей на медицинское обслуживание!!!!!
Татьяна Т.
14.02.2012 12:45:22
Ваше обращение направлено в комитет по здравоохранению Ленинградской области для разъяснения по поднятому Вами вопросу.




Татьяна Т.
17.12.2011 11:40:00
Здравствуйте, Тамара Александровна, извините еще раз за беспокойство. Можно ли уточнить у Вас такой вопрос. Насколько я знаю, существуют положения, по которым детям-инвалидам полагаются дополнительные квадратные метры жилья в квартире. Что это за положение и где с ним можно ознакомиться. Страдающие какими заболеваниями дети имеют право на предоставление дополнительной жилплощади? Как вообще это реализуется. То есть, например, если ребенок инвалид подпадает под действие такого положения, то значит, можно, например, встать в очередь на муниципальное жилье или, например, получить льготную субсидию на расширение жилплощади, правильно я понимаю?
Татьяна Т.
29.12.2011 16:27:00
Уважаемая Виктория, в соответствии с осуществляемой руководством страны политикой по социальной поддержке отдельных категорий граждан, в которую входят и дети-инвалиды, и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации издало постановление «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» от 21 декабря 2004 г. № 817, которым утверждён перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь. Данное постановление вступило в силу с 1 января 2005 г. Ниже приведён исчерпывающий перечень заболеваний.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2004 г. N 817
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДАЮЩИХ ИНВАЛИДАМ, СТРАДАЮЩИМ
ИМИ, ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЖИЛУЮ ПЛОЩАДЬ
1. Активные формы туберкулеза всех органов и систем.
2. Психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения.
3. Трахеостома, каловые, мочевые и влагалищные свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря, не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус, пороки развития лица и черепа с нарушением функций дыхания, жевания, глотания.
4. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым.
5. Проказа.
6. ВИЧ-инфекция у детей.
7. Отсутствие нижних конечностей или заболевания опорно-двигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок.
8. Органические заболевания центральной нервной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функции тазовых органов.
9. Состояние после трансплантации внутренних органов и костного мозга.
10. Тяжелые органические поражения почек, осложненные почечной недостаточностью II - III степени.
Реализовать данное право можно руководствуясь «Правилами предостваления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплпте жилья и комунальных услуг», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. № 901 . Данные правила достаточно объёные их вы можете найти в сети интернет, указав в поисковой строке реквизиты постановления, выделеные курсивом.


Татьяна Т.
13.12.2011 18:05:00
Здравствуйте, Тамара Александровна! Уже несколько раз заходила на Ваш блог. Приятно, что Вы не оставляете вопросы без внимания. Но мне кажется, что дискуссия здесь могла бы быть намного интереснее и полезнее, ведь Вы обладаете большей информации по ситуации с детством и молодежью в Ленобласти. Скажите, пожалуйста, на Ваш личный взгляд в чем сейчас главная проблема? Как Вы оцениваете усилия администрации, направленные на соблюдение прав детей. Именно вот Ваше мнение каково - где самое слабое звено? Занятость, работа правоохранительных органов, недостаточное внимание со стороны комитета по молодежной политики... Мне было бы исключительно интересно узнать Ваше мнение.
Татьяна Т.
30.12.2011 10:23:00
Уважаемый собеседник, Президент и Правительство Российской Федерации последовательно проводят социально направленную государственную политику внутри страны, важным сегментом которой является защита материнства, детства и укрепление семьи. Органы государственной власти Ленинградской области как субъекта Российской Федерации являются частью единого механизма, реализующего эту федеральную политику. В Ленинградской области она проводиться без изъятий. Работа ведётся в соответствии с законом и одновременным совершенствованием деятельности всех звеньев задействованных в ней и во имя главной цели - полной реализации прав несовершеннолетних.


Татьяна Т.
10.12.2011 19:44:00
Здравствуйте, Тамара Александровна! Совсем скоро новогодние праздники и зимние каникулы у детей. Известно ли Вам какие мероприятия будут проводится на областном уровне для детей в дни каникул? И какие категории детей имеют право на бесплатное участие в этим мероприятиях. Вообще обязано ли государство как-то поздравлять малоимущих или это на добровольной основе у администраций? Заранее спасибо.
Татьяна Т.
20.12.2011 11:30:00
Уважаемая Кира Андреевна! Мероприятия для детей в дни зимних каникул для детей Ленинградской области будут организованы как муниципальных районах области, так и в Санкт-Петербурге.
С 25.12.11. по 11.01.2012. в Ленинградской области будет организована акция «Дед мороз идёт в гости». Акция направлена на юных жителей Ленинградской области, которые в силу различных обстоятельств не имеют возможности посещать массовые праздничные мероприятия: детей-инвалидов, детей, находящихся в больницах и закрытых учреждениях. В рамках акции театрализованные герои, Дед Мороз и Снегурочка, придут к детям, поздравят их и подарят им подарки.
25 декабря 2011 года для 200 детей из детских домов, школ-интернатов, детей из многодетных и приёмных детей Ленинградской области в Санкт-Петербурге в развлекательном центре ON будет проводиться традиционный праздник «Здравствуй, Новый год».
С 15 по 28 декабря Новогодние ёлки проводятся в детских домах Ленинградской области.
27 и 28 декабря Комитетом образования Ленинградской области будут проводиться бесплатные праздничные мероприятия в Цирке.
Кроме того, в каждом районе Ленинградской области силами областной и местных администраций, государственных и муниципальных организаций проводятся различные праздничные мероприятия, как платные, так и бесплатные. Информацию о них можно получить в администрации района, в котором Вы проживаете.
Государственные гарантии поддержки малоимущих закреплены в основном законе нашей страны Конституции, в ст. 7 которой говорится, что Россия – социальное государство, в нём обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб… .Можно обратиться также к статьям 38, 39, 44 Конституции, а также к Конвенции о правах ребёнка ООН, которую ратифицировала Россия.


Татьяна Т.
10.12.2011 11:30:00
Извините, подскажите имеет ли право на компенсацию питания ребенок-инвалид обучающийся на дому?
Татьяна Т.
15.12.2011 18:26:00
Уважаемая Иления, учащиеся школ обеспечиваются питанием по месту учёбы, дети-инвалиды – бесплатно, в т. ч. до 4 класса – молоком, в соответствии с областным законом № 46. Денежная компенсация за питание не предусмотрена. Теоретически возможно, но вряд ли это будет удобно, договориться о получении питания в школе.


Татьяна Т.
09.12.2011 22:29:00
Здравствуйте, Тамара Александрона! На волне выборов и следующих митингов 15-летнюю дочь моей приятельницы задержала полиция в СПб, когда они там принимали участие в какой-то акции. Родителям не сообщили, только потом через других родителей задержанных они узнали где находится их дочь. В результате забрали ее только под утро, объяснили, что держали до установления личности, но ведь даже позвонить не дали... Скажите, пожалуйста, правомерны ли действия сотрудников и как надо вести себя родителям в подобной ситуации.
Татьяна Т.
15.12.2011 15:42:00
Гражданин не обязан носить с собой паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, но в случае его отсутствия, сотрудник милиции вправе произвести задержание для установления личности в административном порядке не более чем на 3 часа. Несовершеннолетние особая группа молодх людей не сформировавшихся физически и психически в связи с чем имеются особенности включающие в себя элементы правовой защиты ребёнка. Его родители обязательно уведомляются о задержании. Подростка совершившего административное правонарушение доставляют в отдельное помещение и содержат отдельно от взрослых. О доставлернии несовершеннолетнего в отделение(отдел) полиции составляется протокол или делается соответствующая отметка в протоколе об административном правонарушении. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматривают только Комиссиияии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Административное задержание подростка по закону осуществляется в исключительных случаях, когда это необходимо для своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. Подросток может быть задержан на срок не более 3-х часов. Административная ответственность подростков наступает с 16 лет. К несовершеннолетнему нарушителю не может применяться административный арест. Присутствие родителя или представителя несовершеннолетнего при рассмотрении дела является обязательным если это требование Комиссии. В остальном это право родителя или представителя несовершеннолетнего. При этом необходимо иметь документ удостоверяющий личность.
КАЖДЫЙ ЗАДЕРЖАННЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО:
-ЗНАТЬ О ПРИЧИНЕ СВОЕГО ЗАДЕРЖАНИЯ И ДАННЫЕ СОТРУДНИКА ПРОИЗВОДЯЩЕГО ЗАДЕРЖАНИЕ. (п.1 ч.4 ст. 46 УПК РФ, ч. 4, 5 ст. 5 федерального закона «О полиции» № 3-ФЗ от 7.02.2011 г.)
- НА РАЗЯСНЕНИЕ СВОИХ ПРАВ. (ч.5 ст. 27.3 КоАП РФ ч.1, ст 92 УПК РФ);
- НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. (ч. 1 ст. 29 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан);
- НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОТОКОЛАМИ. ВНОСИТЬ СВОИ ОБЪЯСНЕНИЯ И УТОЧНЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОДПИСИ. (ч. ст. 28.2 КоАП РФ, ч.4 ст. 46 УПК РФ);
- НА УВЕДОМЛЕНИЕ РОДСТВЕННИКОВ О СВОЕМ МЕСТОНАХОЖДЕНИИ. По просьбе задержанного о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы(учебы), а также защитник (ч. 3 ст. 27.3 КоАП РФ); Не позднее 12 часов с момента задержания подозреваемого уведомляется кто-либо из его близких родственников, а при их отсутствии – другие родственники(ч.1 ст.96 УПК РФ).
-НА ОБЖАЛОВАНИЕ НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ. (ст. 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»,
-НА СВОБОДУ ОТ ПЫТОК, ЖЕСТОКОГО И БЕСЧЕЛОВЕЧНОГО ОБРАЩЕНИЯ. (ст. 21 Конституции РФ);
- НА СОБЛЮДЕНИЕ СРОКОВ ЗАДЕРЖАНИЯ. (ч. 1 ст. 27.5 КоАП РФ), (ч. 1 ст. 94 УПК РФ);
- НА УЧАСТИЕ ЗАЩИТНИКА С МОМЕНТА ЗАДЕРЖАНИЯ. (ч. 2 ст. 48 Конституции РФ, п. 3 ч.4, ст. 46 УПК РФ);
- НЕ ДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРОТИВ СЕБЯ И СВОИХ РОДНЫХ. (ч.1 ст.51 Конституции РФ);
- НА ПОЛУЧЕНИЕ КОПИИ ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ЗАДЕРЖАНИИ ПО ВАШЕМУ ТРЕБОВАНИЮ. (ч.6 ст. 28.2 КоАП РФ), (ч.2 ст. 27.4 КоАП РФ); (п. 1 ч. 4 ст. 46 УПК РФ);
- ДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ И ОБЪСНЕНИЯ НА СВОЕМ ЯЗЫКЕ, ПОЛЬЗАВАТЬСЯ УСЛУГАМИ ПЕРЕВОДЧИКА (ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ, п. 6, п. 7 ч. 4 ст. 46 УПК РФ);
ПОВЕДЕНИЕ В ОТДЕЛЕНИИ ПОЛИЦИИ.
Попав в отделение полиции, изолятор временного содержания (ИВС) или в комнату предварительного заключения (КПЗ), попросите сообщить Вашим родственникам о том, где Вы находитесь. Полиция обязана это сделать. Вы имеете также право на вызов адвоката, который должен быть уведомлен полицией о Вашем задержании.
При доставлении в отделение или отдел полиции настаивайте на немедленном составлении протокола о задержании, так как время задержания исчисляется со времени составления протокола. Текст протокола нужно внимательно прочитать. Перед тем, как поставить свою подпись, Вы вправе написать в нем все, что считаете нужным для изложения своей точки зрения. Можете написать «с протоколом не согласен» или вовсе отказаться от подписи.
Следующий шаг – узнать, что с Вами будет дальше. Если речь идет об административном задержании, то Вас обязаны отпустить в течение 3-х часов. Если же Вы подозреваетесь в совершении уголовного преступления, Вас могут арестовать на срок до 48 часов. Потом дело рассмотрит суд и установит меру пресечения. Важно ни при каких обстоятельствах не выходить из себя, не повышать голос, а тем более – не угрожать сотрудникам полиции.
Родителям, узнавшим о задержании своего ребёнка и месте его содержания необходимо обратить внимание сотрудников полиции на безукоризненное выполнение требований законодательства к несовершеннолетнему задержанному, регламентирующих процедуру задержания как в административном порядке, так и в порядке, предусмотренном УП РФ. Оказать помощь в реализации права на защиту путём своевременного направления адвоката.
Татьяна Т.
17.12.2011 16:14:00
Спасибо огромное за ответ. Подробный и вразумительный. Ссылки на не го отправила в сеть, пусть все знают. Спасибо)))))



Татьяна Т.
07.12.2011 20:24:00
Обращаюсь к Вам еще раз, Тамара Александровна. Скажите, пожалуйста, как специалист, как центры реабилитации есть в Ленобласти и какие, на Ваш взгляд лучше. РЕчь идет об опорнике, ДЦП и ЗПР. Не такие, где просто время провести под присмотром врачей, а именно чтобы масса процедур была. Нам советуют Сестрорецк, но там только за деньги, причем за огромные - 90 тыс. палата на 3 недели, это неподъемно. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь. Заранее спасибо.
Татьяна Т.
16.02.2012 14:04:24
На Ваше вопрос получен подробный ответ из Комитета здравоохранения с подробной информацией с контактной информацией по всем 17 учреждениям социальной реабилитации детей-инвалидов. Мы готовы выслать Вам этот ответ на почтовый адрес, по факсу или в отсканированном виде пор электронной почте.

Татьяна Т.
20.12.2011 14:28:00
Уважаемая Сестра милосердия, Ваше обращения передано в Комитет здравоохранения Лен. области. После получения от них ответа, мы ответим Вам.


Оставить комментарий