|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Руководитель Росавиации Александр Нерадько рассказал о дальнейшей судьбе авиакомпании «Трансаэро».
Сегодня стало известно о том, что сертификат эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября будет аннулирован, об этом заявил министр транспорта России Максим Соколов. Накануне вечером СМИ сообщили, что гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51 процента акций "Трансаэро"».
Перевозчик оказался на грани банкротства в связи с высокой долговой нагрузкой (около 250 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи). С начала сентября авиакомпания находится под операционным управлением «Аэрофлота».
По словам Александра Нерадько, 87,8 тысячи клиентов «Трансаэро» будут перевезены рейсами «Аэрофлота» и других перевозчиков. Остальным пассажирам будут возвращены деньги за оплаченные билеты.
Глава Росавиации добавил, что распределение 156 направлений международных перевозок «Трансаэро» будет осуществлено в ближайшее время. Нерадько уточнил, что «Аэрофлот» претендует на 50 из них.
«Таким образом, монополизация воздушной сети "Аэрофлотом" не обсуждается», — заключил он.
Росавиация не получала никакого документального подтверждения о планах приобретения «Трансаэро» акционерами S7, сказал Нерадько.
«С 26 октября, то есть с момента приостановления сертификата авиакомпании, на всю глубину бронирования билетов "Трансаэро" — до 4 апреля 2016 года — предстоит обеспечить перевозку 155,2 тысячи пассажиров», — сказал Нерадько.
С точки зрения законодательства, судьба «Трансаэро» по-прежнему находится в руках кредиторов, а не акционеров. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» заявил глава российского Минтранса Максим Соколов, передает РИА Новости.
Он считает, что именно кредиторы должны договориться о том, как в дальнейшем они будут либо делить имущество компании в случае ее банкротства, либо решать вопросы между собой без процедуры банкротства.
Министр напомнил, что совокупная задолженность авиакомпании перед кредиторами, а это около 150 юридических и физических лиц, оценивается в 250-260 миллиардов рублей.
По сообщениям «Ленты.ру»