|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В компании «Яндекс» прокомментировали опубликование в открытом доступе паролей почтовых ящиков своих клиентов.
В воскресенье в открытых источниках появилось около миллиона паролей от почтовых ящиков «Яндекса». Однако, как рассказали РИА Новости в компании, около 85% из них скомпрометированы несколько лет назад, и владельцам давно предложено сменить их.
«За последние несколько часов мы тщательно проанализировали эту базу и пришли к следующим выводам: речь не идёт о взломе инфраструктуры «Яндекса», данные стали известны злоумышленникам в результате фишинга или вирусной активности на заражённых компьютерах некоторых пользователей. Это не целенаправленная атака, а результат сбора скомпрометированных аккаунтов в течение длительного периода времени», — сказали РИА Новости в компании.
Около 85% скомпрометированных аккаунтов из этой базы уже было известно: большинство из них уже несколько лет появляются в подобных списках.
«Мы предупреждали их владельцев и предлагали сменить пароль, но они этого не сделали. Это означает, что такие аккаунты либо заброшены, либо создавались роботами. Владельцам оставшихся 150 тысяч аккаунтов этой ночью мы сбросили пароль, и они не смогут войти в ящик, пока не поменяют его», — резюмируют в «Яндексе».
По сообщению РИА Новости