|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Площадка для строительства лоукост-аэропорта для бюджетных авиаперевозчиков должна была появиться в Гатчинском районе на месте аэродрома «Сиверский». Эта тема активно обсуждалась на уровне правительства 47-го региона летом 2014 года. В частности, об этом подробно говорил губернатор Александра Дрозденко с жителями поселка Сиверский.
В пользу появления нового аэроузла именно в Гатчинском районе свидетельствовали многие факторы. Военный аэродром Минобороны находится всего в 55 км от Санкт-Петербурга, но военная площадка почти не используется и фактически заброшена. При этом рядом есть шоссе и железная дорога.
У проекта строительства аэропорта для компаний-лоукостеров даже был инвестор - группа «Евросиб». В Сиверском до сих пор надеются на появление на своей территории бюджетного аэропорта. Однако говорить о начале его строительства по-прежнему рано.
Глава администрации Сиверского городского поселения Владимир Кузьмин рассказал Леноблинформу, что аэродром, взлетная полоса и вся остальная инфраструктура сейчас принадлежат Министерству обороны РФ. После определения места аэродромную площадку должны были перевести из статуса военной в статус гражданской, но по сей день этого не произошло.
«Появление аэропорта в поселке Сиверский абсолютно реально — там есть и возможности для радиолокации, и взлетная полоса, и другие необходимые инженерные и инфраструктурные объекты и сооружения для авиации. Но для начала реализации проекта земли из федерального ведомства сначала должны перейти в муниципальную или областную собственность, а этого до сих пор не произошло. Безусловно, мы заинтересованы в появлении аэропорта, ведь это даст колоссальную перспективу для развития всего района. Наличие железнодорожного сообщения и объездной дороги в зоне аэропорта - также очевидные плюсы», - говорит глава администрации.
Военный аэродром Сиверский не функционирует уже более 10 лет. После его закрытия молодые специалисты ушли на гражданскую службу, многие из них остались жить в Сиверском. Они могут быть востребованы в новом аэропорту в качестве технического персонала, отметил Владимир Кузьмин.
Автор: Ксения Казанкова