|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
О причинах некоторого повышения стоимости нефтепродуктов «Леноблинформу» рассказал руководитель УФАС по Ленинградской области Александр Плетешков.
– Александр Николаевич, водители сетуют, что последнее время цены на бензин в Ленинградской области, якобы, безудержно растут. Что, по Вашей информации, происходит на этом рынке?
– Ситуация в целом остается стабильной. В Ленинградской области, как и по всей стране, наблюдается незначительный рост цен на автомобильные бензины и дизельное топливо, который остается в пределах уровня инфляции. Среди причин повышения стоимости нефтепродуктов – рост экспортных цен; сезонное повышение спроса на нефтепродукты как внутри страны, так и на основных рынках их потребления в Восточной Европе и Азии; снижение объема предложения на биржевых торгах; ограничение добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+; повышение цены на нефть при неизменности котировки рубля.
С начала года в Управление поступило пять заявлений по вопросу роста цен на автомобильные бензины и дизельное топливо, четыре из них рассмотрены. Признаков нарушения антимонопольного законодательства не обнаружено, одно заявление в настоящее время находится в процессе рассмотрения.
– Каким образом антимонопольное ведомство 47 региона контролирует ситуацию на рынке нефтепродуктов?
– Ленинградское УФАС России еженедельно мониторит розничные цены на АЗС, расположенных на территории области. Чтобы не допустить роста цен на топливо, управление совместно с областным комитетом по топливно-энергетическому комплексу и комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу в настоящее время формирует оперативный штаб для эффективного мониторинга и контроля ситуации на рынке нефтепродуктов.
Ежегодно наше управление анализирует состояние конкуренции на розничных рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива. Цель этой меры – выявить хозяйствующие субъекты, которые занимают доминирующее положение и могут в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения автомобильных бензинов и дизтоплива. Такие субъекты попадают под пристальный контроль антимонопольного органа.
– Какие меры принимают сотрудники ведомства, когда выявляют факты роста цен на бензин и дизтопливо?
– В этих случаях Ленинградское УФАС России оперативно направляет запросы хозяйствующим субъектам, чтобы получить подробные сведения по каждому факту роста цен на топливо. Мы просим обосновать причины роста, разъяснить порядок формирования и изменения цен с расчетом калькуляции затрат, предоставить информацию о закупочной стоимости и поставщиках нефтепродуктов.
Если обнаруживаем признаки нарушения антимонопольного законодательства или наличия антиконкурентных соглашений, принимаем меры антимонопольного реагирования, в частности, выдаем обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Общество, допустившее такие факты, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит административной ответственности.
Говоря о признаках неисполнения антимонопольного законодательства, я имею в виду прежде всего злоупотребление доминирующем положением, в частности установление монопольной высокой цены на реализуемые такими обществами нефтепродукты.
Беседовал Михаил Козлов