|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Об утверждении актуализированной Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года шла речь сегодня на заседании Координационного Совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
На совете присутствовали глава Минтранса РФ Максим Соколов, врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
По словам Светланы Воронцовой, первого вице-президента ГК «Транспортная интеграция», в настоящее время в транспортной системе города и области накопился ряд проблем: пропускная способность транспортных систем исчерпала себя, происходит ее отставание от нарастающих темпов жизни города, вследствие чего повышается аварийность на дорогах. Именно поэтому Программа была разработана с учетом необходимости удовлетворить спрос населения на транспортные услуги, сделать есть доступной, комфортной, экономичной и безопасной.
Рассмотренная на заседании Программа включает два этапа: целевой и консервативный. Целевой предусматривает полный комплекс мер, необходимых для урегулирования недостатков текущей транспортной системы до 2020 года. Консервативный - комплекс наиболее приоритетных мер для реализации до 2017 года. Так, в рамках целевого этапа предполагается реконструировать 600 км дорог железнодорожной сети, 628 км автодорог федерального значения, 100 км - регионального и 200 км - улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.
Светлана Воронцова также озвучила в ходе выступления, что целевой вариант является рекомендуемым, а срок его окупаемости составит 15,3 лет.
Однако главы регионов в ходе обсуждения сошлись во мнении, что город и область на первых порах будут ориентироваться на консервативный вариант Программы.
«Безусловно, реализация такой Программы поможет решить многие острые вопросы, - отметил Георгий Полтавченко. - однако ввиду ограничения бюджета необходимо выделить из всего комплекса мероприятий самые первоочередные».
Поддержал его и Александр Дрозденко: «Только консервативный вариант имеет подтверждение в федеральном и региональном бюджете, целевой же такого подтверждения пока не находит. - сказал он. - Необходимо учесть этого при принятии Программы».