|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Нашумевшая история с москвичом, который почти сутки «отвоевывал» свою машину у эвакуаторщиков, взбудоражила общество и вдохновила депутатов на законотворчество.
Водитель Константин Алтухов, нарушивший правила парковки, забаррикадировался в уже погруженном эвакуатор автомобиле. По закону машину нельзя эвакуировать с сидящим внутри хозяином, и в течение 20 часов Алтухова убеждали выйти. Москвич отстаивал свою позицию: он признает, что нарушил правила, готов заплатить за это штраф, однако против, чтобы его машину без всякой нужды увозили на штрафстоянку и брали с него еще 5 тысяч рублей за эту «услугу». Кончилось тем, что машину сняли с эвакуатора, при этом Алтухову московские власти заявили, что подадут на Алтухова в суд.
Второй день в автомобильных сообществах в соцсетях и на форумах рунета активно обсуждается тема эвакуации. Водителей мегаполисов она волнует уже давно. Ни для кого не секрет, что в подавляющем большинстве случаев машины эвакуируют вовсе не для того, чтобы освободить дорогу, а с единственной целью – заработать на этом деньги. Эвакуаторщики торопятся забрать машины, стоящие не по правилам, пока водители не вернулись и не начали усложнять дело. Бизнес весьма выгодный: в течение часа только с одной улицы можно собрать «урожай» порядка 100-150 тысяч рублей.
Озлобленность водителей усиливается в связи с тем, что для получения машины на штрафстоянке им приходится пережить целую череду унижений и мытарств: процедура словно нарочно составлена таким образом, чтобы доставить автовладельцам как можно больше страданий.
В этой связи поступок москвича Алтухова многие восприняли чуть ли не как подвиг. Автомобилисты призывают «коллег» следовать его примеру и отстаивать свои права.
Глас народа поддержали и многие представители власти. Депутат Госдумы, справедливорос Олег Нилов на этом фоне предложил парламенту ускорить принятие внесенного им еще в сентябре законопроекта о частичной отмене эвакуации. Законопроект предлагает отменить возможность эвакуации автомобилей, если они припаркованы с нарушением разметки и под запрещающий знак, оставляя такую возможность для тех случаев, когда незаконно припаркованный автомобиль мешает движению автотранспорта и пешеходов.
Однако Госдума сегодня отказалась включать в повестку пленарного заседания в этот законопроект. Причина лишь формальная - он не был рассмотрен профильным комитетом и не был подготовлен к рассмотрению на заседании палаты. Как ожидается, законопроект может быть рассмотрен на одном из заседаний палаты в декабре.