|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Правительство Ленинградской области докладывает об ожесточенной борьбе с нелицензированными перевозчиками, курсирующими по областным маршрутам вопреки закону.
В период с 2014 по 2016 годы межведомственная транспортная комиссия провела 178 проверок общественного наземного транспорта. За это время было осмотрено 1034 транспортных средств и возбуждено 793 административных дела. За 2016 год из парков нелегальных перевозчиков изъяли 53 автобуса. В 2017 году борьба продолжается.
Как сейчас обстоят дела с ликвидацией нелегальных перевозчиков, почему они появляются и чем опасны?
Как рассказал «Леноблинформу» заместитель начальника областного управления по транспорту Михаил Присяжнюк, главной победой в этой борьбе на данный момент является решение вопроса с нелегалами на маршруте Кудрово-Дыбенко.
«Это самый выгодный маршрут Ленобласти, там огромный поток пассажиров, поэтому много нелегальных маршрутчиков. Проблему в этом поселении нам удалось решить меньше чем за месяц – в итоге нелегалы потеряли приличную часть своего автопарка, а для местных жителей запустили дополнительные автобусные маршруты с приемлемой ценой проезда и качественными автобусами», - сказал Михаил Присяжнюк.
Понятно, что перевозчики без лицензии не платят налоги. Однако это лишь малая часть проблемы.
«У нелегальных перевозчиков, как правило, старые, прогнившие автобусы с прибитыми к полу креслами – в случае ДТП это очень опасно. При этом владельцы такого бизнеса не заботятся о страховании жизни пассажиров – если, не дай бог, случится авария, людям ничего не выплатят», – добавил Михаил Присяжнюк.
Кроме того, незаконные маршрутчики не беспокоятся о техническом осмотре своего парка и медицинском осмотре водителей.
«Когда мы проводили рейд в Кудрово, водитель одной из маршруток решил скрыться от полиции, а когда его догнали и вытащили, при нем обнаружили пакетик с каким-то веществом. Так что не факт, что человек за рулем незаконной маршрутки везет вас в трезвом состоянии», - продолжает свой рассказ чиновник.
Отличить нелегальную маршрутку, по его словам, несложно.
«Выделяется три типа незаконных перевозчиков, – рассказал Михаил Присяжнюк. – Это “классические кудровские” ржавые маршрутки, а также замаскированные под “такси” и “заказные” автобусы. Но в даже приличных с виду нелегальных автобусах вы не найдете больших аккуратных табличек с номером маршрута, а также информации о страховании в салоне», – пояснил собеседник.
По словам Михаила Присяжнюка, борьба с «нелегалами» – это, с одной стороны, работа власти, а с другой стороны – это выбор людей.
«Услуги нелегальных перевозчиков немного экономят наше время, но каждый раз это риск. Можно подождать лишние три минуты и сделать выбор в пользу безопасности. Когда люди перестанут “голосовать рублем” за такой бизнес, он исчезнет сам», – подытожил Присяжнюк.
Выходит, выбор за нами. В легальных автобусах вероятность нарваться на неприятности несравнимо ниже, чем в так называемых «скотовозках», – оставьте их для любителей экстремальной езды.
Яна Шелехова