Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
15161718192021
22232425262728
293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

НЕ МОЖЕТЕ НАПИТЬСЯ - ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД

13.10.2010 19:38

Тосненский городской суд удовлетворил поданный Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области иск в защиту неопределенного круга потребителей по предоставлению некачественной коммунальной услуги холодного водоснабжения жителям г.Любань. Как пояснили корреспонденту ЛЕНОБЛИНФОРМ в Управлении, именно на качество холодной воды в Ленинградской области поступает наибольшее количество жалоб от населения.

Всего, в течение третьего квартала этого года в судах региона было рассмотрено три иска в защиту неопределенного круга потребителей, поданных Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области. Два из них были удовлетворены.

Первый касался нарушений прав жителей – клиентов ОАО «Кингисепптеплоэнерго» и ОАО «Кингисеппский водоканал» - при оформлении платежных документов. Решением Кингисеппского городского суда Ленинградской области действия ответчиков в части не указания в платежных документах наименования исполнителя (с указанием наименования юридического лица), номера его банковского счета и банковских реквизитов, адреса (места нахождения), номеров контактных телефонов, номера факса и (при наличии) адресов электронной почты, адреса сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования были признаны незаконными. Суд обязал ОАО «Кингисепптеплоэнерго» и ОАО «Кингисеппский водоканал» устранить нарушения прав потребителей и сообщить об этом в СМИ.

Второй иск в защиту неопределенного круга потребителей по предоставлению некачественной коммунальной услуги холодного водоснабжения жителям г.Любань был подан территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Тосненском районе в отношении ООО «Л-Инвест», Администрации Любаньского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

Решением Тосненского городского суда Ленинградской области действия ответчиков, выразившиеся в оказании некачественной услуги, были признаны противоправными. Суд обязал ответчиков предоставлять потребителям коммунальную услугу холодного водоснабжения надлежащего качества.

Но именно в исполнении этого предписания, как рассказали корреспонденту ЛЕНОБЛИНФОРМ в Управлении Роспотребнадзора по Ленинградской области, существует проблема, характерная не только для жителей Любани, но и всей Ленинградской области.

Требования к качеству питьевой воды установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям «содержание железа», «цветность», «мутность», «жесткость». Однако вода в нашем регионе в принципе содержит в себе очень большое количество железа.

«Мы неоднократно писали в Правительство Ленинградской области о положении в части обеспечения населения региона холодной питьевой водой, - рассказывает заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Татьяна Шумахер, - Очень большое количество исков подается именно по этой претензии, мы устанавливаем факт превышения содержания железа в питьевой воде. Более того, подавляющее большинство таких исков судами удовлетворяются. А дальше – проблема исполнения решения. Необходимы очистные сооружения, а их в районах просто нет. Там, где возможно устранение проблемы путем каких-то простых инженерных решений – прочистка или замена труб – коммунальные службы выполняют. Но фонды изношены, необходимо дополнительное финансирование на создание системы очистных сооружений, которое, мы считаем, должно быть учтено в рамках региональных программ».

Также специалисты Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области обращают внимание граждан, что те не только имеют полное право подавать претензии на некачественные услуги, но и (после решения суда) вправе обратиться в жилищно-коммунальное предприятие для произведения изменения размера платы за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке можно опять же обратиться для решения вопроса в суд.

Татьяна Токарева

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области