Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
    34
5 8 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031
             


 1234567890

Новости сельского хозяйства Ленобласти

Областные фермеры идут в интернет

27.11.2012 16:08

За минувший год количество интернет-магазинов, торгующих фермерскими товарами из 47 региона, выросло в 5 раз.

Проблемам и достижениям в реализации продукции фермеров Ленинградской области с привлечением современных технологий был посвящен круглый стол, прошедший в комитете по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу.

К участию в нем были приглашены представители региональных интернет-магазинов, руководители Союза фермеров Санкт-Петербурга и Ленинградской области и журналисты, а в качестве модератора выступило подшефное комитету областное агентство сельскохозяйственного консультирования.

Согласно данным организаторов, за последний год количество интернет-проектов, нацеленных на продажу фермерской продукции жителям города и области, увеличилось с 3 до 15 – в 5 раз. Тем самым налицо тенденция увеличения спроса на экологически чистые продукты питания, что подтверждает общемировой тренд: население начинает больше думать над тем, что оно ест.

С другой стороны, в условиях, когда в мегаполисах основная масса продовольствия – порядка 80 процентов (в Санкт-Петербурге) – реализуется через крупные торговые сети, найти по-настоящему свежий товар становится все трудней. И у подавляющего большинства продуктов, в том числе молока, хлеба, колбасы, за последние 10-15 лет существенно выросли сроки реализации. Что заставляет задуматься об их полезности для здоровья.

В этом смысле фермерские товары, привезенные на дом от производителя, – реальная альтернатива, но, по словам участников круглого стола, и здесь сказывается российская специфика.

Во-первых, из более чем 5000 зарегистрированных областных крестьянских хозяйств, реально работающих КФК гораздо меньше. Во-вторых, объемы их производства не позволяют гарантировать отгрузку товара на следующий после поступившего заказа день. В-третьих, значительная часть представителей зарождающегося класса фермеров – не бизнесмены по своей сути, что отрицательно сказывается на их позиционировании на рынке. Ну и, в четвертых, в отличие от стран Запада, где активно развивается фермерская кооперация, большинство наших малых форм хозяйствования трудности рыночной экономики предпочитают преодолевать поодиночке.

Есть проблемы и в законодательстве. На сегодняшний день четкого понятия, что такое «экологически чистый продукт», нет. А поскольку этот «штамп» можно увидеть практически на всех продовольственных товарах, то и доверие со стороны покупателей к нему снижено.

В связи с этим интернет-магазины вынуждены доказывать экологичность продаваемой ими продукции не только с помощью различных сертификатов и свидетельств, но и специальных приборов, показывающих наличие или отсутствие тех же гербицидов или кормовых добавок.

Но, несмотря на сложности, представители интернет-торговли считают, что данный сегмент будет развиваться. И они планируют идти как по пути сотрудничества с сетевыми магазинами и созданию отдельных эковитрин или отделов, так и по пути объединения фермеров в кооперативы, позволяющие не только гарантированно сбывать и перерабатывать продукцию, но и получать кредиты на развитие производства.

Тем самым в развитии этого направления интернет-торговли заинтересованы все: и производители, и продавцы, и покупатели. Но в условиях жесткой рыночной конкуренции успех будет возможен только в одном случае: когда за относительно высокую цену потребители гарантированно получат безупречное качество, широкий ассортимент и кратчайшие сроки доставки.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости сельского хозяйства Ленобласти