|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Специалисты Приозерского отдела Управления обучили представителей муниципальных образований Приозерского района Ленинградской области эффективному использованию портала Росреестра для того, чтобы получать государственные услуги.
Начальник Приозерского отдела Анатолий Коробейников, и его заместитель Оксана Чернышова встретились с представителями местных администраций муниципальных образований Приозерского муниципального района для того, чтобы рассказать об изменениях законодательства в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также о развитии электронных услуг Росреестра.
В начале круглого стола Анатолий Коробейников осветил основные положения Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, функции Приозерского отдела Управления Росреестра по Ленинградской области. Анатолий Васильевич напомнил собравшимся о наделении Филиала Кадастровой палаты по Ленинградской области полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: «Исключения составляют лишь сведения о содержании правоустанавливающего документа, копии правоустанавливающих документов, а также копии иных документов, помещенных в дела правоустанавливающих документов, эти виды запросов по-прежнему обрабатываются в Управлении».
Обучающую часть круглого стола открыла заместитель начальника Приозерского отдела Оксана Чернышова: «Мы в первый раз проводим круглый стол по теме «Электронные услуги Росреестра» и начали именно с представителей органов местного самоуправления, так как вы уже не только имеете представление об электронных государственных услугах в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество, но и пользуетесь этими услугами, в частности, для получения сведений из ЕГРП. Так же выбор обусловлен еще тем, что согласно изменениям закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним законодатель наделил органы местного самоуправления правом представлять интересы лиц, в отношении которых вынесены акты органов местного самоуправления. То есть вы имеете возможность помогать гражданам, предлагая свои услуги по подаче их документов в электронном виде. Поэтому кому как не вам первыми участвовать в обсуждении вопросов по реализации государственных услуг».
Представители Приозерского отдела Управления Росреестра рассказали о неоспоримых преимуществах получения государственных услуг в электронном виде: «Прежде всего, это экономия времени, когда нет необходимости покидать дом или рабочее место для того, чтобы получить услугу Росреестра; кроме того, исключено влияние человеческого фактора, в виде недобросовестных посредников, допущения технической ошибки, при обращении за получением государственной услуги через портал Росреестра размер государственной пошлины для граждан сокращается на 30%, что сокращает финансовые затраты. Кроме того, с 22 марта 2016 года приказом Управления Росреестра по Ленинградской области срок государственной регистрации прав на основании заявлений, представленных в электронном виде, сокращен с 10 до 7 рабочих дней», количество подаваемых документов не ограничено.
В ходе мероприятия было отмечено, что портал Росреестра имеет понятный в использовании интерфейс, позволяющий оперативно найти необходимую информацию: даны пошаговые инструкции для получения конкретной услуги, сроки ее предоставления и стоимость. Портал содержит 30 электронных сервисов (https://rosreestr.ru/site/eservices/). В свою очередь, в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявитель может получить:
- данные из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- подать заявление на государственную регистрацию прав.
Для получения вышеназванных услуг необходима усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись (ЭЦП). Усиленную квалифицированную подпись можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре, список которых размещен на сайте Росреестра. Сертификат ключа электронной цифровой подписи должен быть выдан одним из уполномоченных Росреестром удостоверяющих центров и должен соответствовать требованиям Росреестра.
В финальной части круглого стола представителям администраций было разъяснено пошаговое использование вышеназванных услуг и продемонстрирована видеоинструкция «Как получить услуги в электронном виде», таким образом, участники наглядно ознакомились с тем, как работать с порталом Росреестра.
Пресс-служба Управления Росреестра по Ленинградской области