В Шри-Ланке мужчина, незаконно живший с двумя женами одновременно, почти 20 лет скрывался от ареста, но был пойман, когда попал в больницу после нападения крокодила. По иронии судьбы тот откусил ему пенис.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В столице Финляндии за год не произошло ни одного смертельного ДТП.
Впечатляющий нулевой показатель озвучили на этой неделе власти города Хельсинки и местная полиция. Последняя дорожная авария со смертельным исходом произошла здесь в начале июля 2024 года, в микрорайоне Контула.
Финская столица, население которой составляет примерно 670 тысяч человек, претендует на звание самого безопасного в мире города. Рони Утриайнен, специалист по дорожному движению отдела городской среды администрации Хельсинки, считает главным секретом успеха ряд эффективных мер, включая ограничение максимально допустимой скорости и систему слежения за нарушениями.
В 1980-х годах на улицах Хельсинки скорость автомобилей ограничили 50 километрами в час. Тогда в городе ежегодно фиксировали в среднем по тысяче ДТП с пострадавшими, а количество погибших исчислялось десятками. Позже на половине улиц лимит снизили до 30 километров в час. Этим летом принят закон, по которому, начиная с сентября, нельзя будет ездить быстрее 30 км/ч вблизи школ.
Замедление городского движения помогло полностью исключить смертельные случаи и свести к минимуму количество ДТП с пострадавшими. За последние 12 месяцев в Хельсинки произошло всего 277 аварий, после которых людям потребовалась медпомощь.
Улицы стали безопаснее и за счет развития инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов. Наконец, заметно снизить аварийность удалось благодаря повсеместной работе камер автоматической фиксации нарушений.
По материалу телерадиокомпании Yle (Финляндия)
Анастасия БЫЧКОВА
Фото: pxhere.com