|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего подали заявление на участие 5255 человек, из них 5231 – выпускники текущего года. 5 162 человека заявились на сочинение, 93 выпускника (ребята с ограниченными возможностями здоровья) выбрали изложение.
Комплект тем сочинений для Ленинградской области был опубликован за 15 минут до начала процедуры на федеральных образовательных Интернет-ресурсах ege.edu.ru и fipi.ru и на сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. Сбоев или задержек при публикации комплектов тем не произошло.
Ленинградская область получила пакет тем, определенный единым для регионов, входящих в московский часовой пояс:
Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова);
«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина);
Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс;
Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?;
Что важнее: любить или быть любимым?
По данным, поступившим от школ и муниципальных комитетов образования, процедура прошла в штатном режиме и завершена вовремя.
Проверят итоговые сочинения (изложения) с 4 по 6 декабря школьные или муниципальные комиссии, состоящие из школьных учителей русского языка и литературы, по критериям ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
Сочинения оцениваются по пяти критериям: соответствие теме, аргументация/привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.
Для того чтобы работа была оценена положительно, важно получить зачет по трем критериям, причем по первым двум обязательно. Однако, для зачета в целом за сочинение (изложение) этого недостаточно. Также должен быть выдержан объем (сочинение – не менее 250 слов, изложение – не менее 150 слов), текст должен быть написан самостоятельно. Зачет не ставится при совпадении текстов сочинений у школьников более чем на 50%.
Каждая тема должна раскрываться учениками на основе знания литературного произведения.
Результаты итогового сочинения (изложения) участники смогут узнать в своих школах 6-8 декабря. Те, кто не справится с поставленной задачей с первого раза, имеют еще две попытки сдачи: 4 февраля и 6 мая 2015 года.
Итогом проверки сочинения (изложения) школьными комиссиями станут не привычные пятибалльные оценки, а получение «зачета», дающего выпускнику текущего года право сдавать выпускные государственные экзамены. При поступлении в вузы, сочинение рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ.
В регионе все школы области 20 ноября участвовали в репетиционном сочинении. Педагоги-организаторы апробировали процедуру проведения сочинения, а школьники уже через 3 дня получили результаты и смогли с учителями русского языка и литературы провести работу над ошибками.
Справка
В Российской Федерации на написание итогового сочинения было зарегистрировано более 680 тысяч участников в 85 регионах Российской Федерации и 54 зарубежных странах.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, обучающиеся, получающие среднее общее образование в образовательных организациях среднего профессионального образования, пишут сочинение по собственному желанию в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования. Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. Тексты для проведения изложений были направлены в субъекты РФ за 10 дней до проведения итогового изложения по закрытым каналам спецсвязи.
По информации Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области