|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
29 мая в Петербурге начался сезон работы аквабусов - городского водного пассажирского транспорта. В этом году парк судов будет увеличен, а также продлена в центр города «Приморская» линия. Появится и новый быстроходный катер большой вместимости на 30 человек, который будет возить пассажиров от Старой Деревни до Медного всадника.
Аквабусы будут следовать по двум маршрутам: от метро «Старая деревня» до Арсенальной набережной на метро «Площадь Ленина» и от Финляндского вокзала до Медного всадника. Первые суда от причала на «Старой деревне» отправляются ежедневно по рабочим дням в 07.30 утра, последний рейс водное такси будет совершать в 21.00. В выходные движение осуществляется по свободному графику с 10.00 до 22.00 в зависимости от пассажиропотока.Стоимость проезда, установленная Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на разных отрезках пути будет разной -
от 70 до 180 рублей.
Например, в будние дни за поездку от Старой деревни до Арсенальной набережной пассажир заплатит 100 руб., от причала у Финляндского вокзала до Медного всадника – 70 руб. В субботу, воскресенье и в праздничные дни цена билета составит 180 и 120 рублей соответственно.
Всего в 2014 году на линии будет работать 8 аквабусов.
Как рассказал Леноблинформ руководитель Региональной общественной организации автомобилистов «СПБ. АВТО» Святослав Данилов аквабусы не помогут разгрузить дорожное движение в связи с тем, что их очень мало и они способны перевозить незначительное количество людей.
«Это удобно для граждан, пользующихся таким видом транспорта, но абсолютно незаметно для городской инфраструктуры, так как наземного общественного транспорта меньше не становится, да и аквабусы «оттянут» на себя лишь очень маленькую часть пассажиров», - считает лидер общественной организации.
Единственное удобство аквабусов в том, что они не привязаны к заторам и пробкам и могут передвигаться с прогнозируемой скоростью. Это некий аналог метрополитена, только по воде, добавил Святослав Данилов.
Автор: Ксения Казанкова