|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Решение проблемы с организацией паромной переправы через Свирь в районе Воснесенья стало одним из главных вопросов во время рабочей поездки губернатора Ленинградской области в поселок Вознесенье Подпорожского района.
Река Свирь разделяет поселок Воснесенье на две части. Моста нет, и единственным средством сообщения между правобережной и левобережной частями поселка является паром. Паромная переправа – еще и самый короткий путь, связывающий Ленинградскую область с Карелией. Он на 100 км короче, чем дорога по трассе «Кола», поэтому востребован у автомобилистов.
Сейчас на переправе используются два парома, построенные около 30 лет назад. Они выработали свой ресурс и находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Поскольку, согласно Морскому регистру, грузоподъемность паромов ограничена 20 пассажирами, в часы пик, когда люди едут на работу, в школу и обратно, на паромной переправе собираются большие очереди.
Осмотрев переправу, Валерий Сердюков прямо на берегу обсудил эту проблему с председателем комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Константином Харакозовым, представителями Северо-Западного пароходства, администрации района и поселения, а также с местными жителями. Прозвучали предложения организовать круглосуточную работу переправы, пустить дополнительный катер для пассажиров или купить новый паром.
«Строительство нового парома – это очень дорого и долго, - сказал губернатор. - Он стоит 100 – 150 миллионов рублей. Если мы купим паром, то тогда на какие деньги строить жилье и школу в Вознесенье?»
В ходе рабочего совещания было решено к началу зимней навигации провести ремонт одного из паромов силами Вознесенской ремонтно-эксплуатационной базы флота Северо-Западного пароходства. Летом на переправе будет увеличена регулярность рейсов.
Местные жители смогут пользоваться паромом бесплатно, районным властям поручено изыскать возможность выделения субсидий перевозчику на компенсацию расходов по их перевозке. В интересах граждан, решено запретить перевозку паромом промышленных грузов, щебня и леса, не обслуживать коммерческие фирмы, а использовать паром только для перевозки местных жителей.
Кроме того, решено организовать конкурс среди частных водных перевозчиков на право перевоза пассажиров катером через Свирь.