Муниципальное образование «Кингисеппский муниципальный район» – одно из наиболее динамично развивающихся в Ленинградской области, имеющее стабильную экономику.
Являясь преимущественно промышленным – доля промышленности в общем объеме производства продукции (работ, услуг) неизменно возрастает: с 52% в 1999 г. до 74% в 2007 г., – Кингисеппский район обладает высоким хозяйственным потенциалом.
Базируясь на собственных природных ресурсах, промышленность района имеет широкий диапазон и представлена в основном стекольной, химической и пищевой отраслями.
Химическая отрасль представлена предприятиями-производителями минеральных удобрений и коагулянта.
Пищевая отрасль – это рыбо- и мясоперерабатывающие комбинаты, хлебобулочная и молочная промышленность.
Стекольная промышленность представлена заводом по производству стеклянной тары для пищевой промышленности.
Прочие отрасли - швейное производство, черная металлургия, производство строительных материалов и др.
Продукция ряда промышленных предприятий отмечена различными наградами, в том числе в номинации «100 лучших товаров России».
Производственная направленность сельского хозяйства района – молочное животноводство. Два сельскохозяйственных предприятия района входят в сотню лучших в России в своей отрасли.
Активно развивается транспортная отрасль. Наряду с автомобильным в районе функционирует и водный транспорт – в Лужской губе Финского залива введены в эксплуатацию угольный и лесной терминалы морского торгового порта. В ближайшей перспективе – железнодорожно-автомобильно-паромная переправа Усть-Луга – Калининград – порты Германии. Проект имеет федеральное значение и финансируется из государственного бюджета России.
Динамика инвестиций в основной капитал предприятий района имеет тенденцию роста. Их основной объем направлен в первую очередь в строительство комплекса портовых сооружений, паромной переправы, железнодорожных подходов к порту, промышленность.
На крупных предприятиях района реализуются инвестиционные программы по обновлению и модернизации производства.
Развитие отраслей экономики района обеспечивает один из самых низких уровней регистрируемой безработицы в Ленинградской области. По состоянию на 01 января 2008 года он составил всего 1,2%.
За мемориалом погибшим в локальных войнах ухаживают в том числе и работники кингисеппского ОАО «Эксплуатационнохозяйственное объединение» (сокращенно «ЭХО»). Основная задача этого предприятия – поддерживать порядок на объектах внешнего благоустройства города (осуществлять ручную и механизированную уборку центральных дорог, тротуаров, мостов, автобусных остановок). Кроме того, в сферу деятельности предприятия входит содержание и текущий ремонт городского жилфонда.
Рассказывает генеральный директор ОАО «ЭХО» Григорий Попов:
– Наше предприятие зарегистрировано в 2008 году. МУП «ЖКХ» оказалось несостоятельным. Поэтому органы власти приняли решение создать акционерное общество. У него два учредителя – городская администрация и частная компания. В марте позапрошлого года «ЭХО» начало работать, что называется, «с нуля».
– Григорий Георгиевич, а чем акционерное общество лучше муниципального предприятия в этой сфере?
– Мы можем эффективнее зарабатывать и расходовать деньги. Так, по лизингу мы уже приобрели 11 единиц техники, в том числе специальной. Стараемся минимизировать ручной труд. Большое спасибо городской администрации, которая нам помогает. Кроме этого, предприятие само зарабатывает деньги, выполняя достаточно широкий спектр услуг: текущий и капитальный ремонт, капитальное строительство, предоставление транспортных услуг и так далее. В нашем штате сегодня 420 человек. В структуре предприятия – 7 участков. Пять из них занимаются жилищным фондом, его капитальным ремонтом и содержанием. Существует транспортный цех. Действует участок благоустройства.
– А как восприняли жители Кингисеппа создание акционерного общества вместо МП «ЖКХ»?
– Любая реформа в России сначала воспринимается болезненно. Необходимость нововведений люди осознают не сразу, такова наша психология. Первые полгода было действительно тяжело. Потом благодаря инвестициям появилась возможность приобретать спецтехнику, предприятие постепенно становилось на ноги. И стало легче. Очень помогло участие в федеральной программе по получению спецтехники на условиях софинансирования. По этой программе мы уже получили современные автогрейдер и КамАЗ «КО608». Кстати, этот КамАЗ – комбинированный. Зимой он работает с пескоразбрасывателем, а летом – с поливальным устройством. А водитель автогрейдера Вячеслав Зельнов не нарадуется – машина очень удобная. Немецкий мотор. За много лет своей работы Вячеслав Викторович такой техники даже не видывал
– Повлияло ли возникновение ОАО «ЭХО» на рост соответствующих тарифов?
– Тарифы мы не диктуем. У нас есть центральный контракт и договор подряда с управляющей компанией. Потребители услуг платят управляющей компании.
– Нынешний небывалый снегопад – большое испытание для Вашего предприятия. Удается ли справляться со снегом и сосульками?
– Эта зима показала, что техники нам не хватает. Толщина снежного покрова – больше двух метров. Люди и машины работают практически круглые сутки. Снег ведь надо не только убирать, но и вывозить за пределы города на специальные площадки, согласованные с Роспотребнадзором. Конечно, тяжело. Дополнительно 12 единиц техники приходится арендовать у других предприятий. С центром города управились, а вот дворы очищены пока только процентов на 60. Я уже более двадцати лет работаю в этой системе и не помню такого обильного снега. Первые дни мы были растеряны, но эта растерянность быстро прошла. Мы все силы бросили на то, чтобы обеспечить проезд автотранспорта по городу. Дорогито узкие, а машин много. Даже пробки бывают. Первые дней десять были самыми напряженными. Но сидеть сложа руки мы просто не имели права. Среди машин есть ведь и «скорые», и «пожарные». От нас зависело, приедут ли они вовремя по вызову, дождутся ли помощи люди. Хочу выразить всем своим подчиненным – и дворникам, и работникам транспортного цеха – благодарность за умелые действия в непростой ситуации. Люди и техника работали и до сих пор работают, как я уже сказал, круглосуточно. Вычистили дороги, тротуары и не допустили транспортного коллапса. Всего с начала января за пределы Кингисеппа вывезено 35 тысяч тонн снега. Для такого города, как наш, это немало.
Михаил Козлов
«Северо-Западный Телеком» закончил строительство суперлинии связи «Кингисепп - Ивангород»
Увидеть практически полный комплекс работ по прокладке современных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) - а это и телефон, и Интернет - смогли участники пресс-тура ОАО «Северо-Западный Телеком», состоявшегося 19 мая и посвященного Году молодежи. Он включал посещение объектов строительства ВОЛС на участках Кировск-Ульяновка и Кингисепп - Ивангород. А главным событием стала торжественная церемония окончания строительства новой такой линии связи под Ивангородом, в районе деревни Заречье.
Сначала наш автобус доехал до поселка Ульяновка Тосненского района. Здесь собравшимся продемонстрировали работу колонны тяжелой техники, прокладывающей волоконно-оптическую линию связи. На поле стояли четыре трактора с широкими гусеницами. Справа - линия электропередач, рядом - газопровод, водовод, коровушки пасутся... Боевые условия, говорили строители, однако в то же время - идеальные, ведь не болото же! Протяженность этого участка (от Кировска до Ульяновки) - 42 км. А общая протяженность внутризоновых ВОЛС в Ленобласти - 1134, 5 км. Все районные центры, за исключением Приозерска, охвачены волоконно-оптической инфраструктурой. И ВОЛС Всеволожск - Приозерск протяженностью 164 км уже строится.
Первый из четырех тракторов на поле на ходу пропарывает землю, убирая при этом и корни, остальные три, находясь в сцепке, соединены тросами. С «рога» трактора-кабелеукладчика, завершающего колонну, труба подается в кассету специального кабелеукладочного большого «ножа». Тащат этот главный трактор два тягача, иначе его не сдвинуть. Сначала прокладывается труба на глубину 1,2 метра, потом, на глубину 0,6 м, сверху кладется предохранительная оранжевая лента с надписью «Не копать, ниже кабель».
Следов прокладки кабеля на поле не остается. Здесь потом можно и сеять, и делать, что угодно, правда, учитывая, где находится линия связи.
Двигаемся дальше. Проезжая Гатчинский район, у дороги видим таксофон, установленный по федеральной программе «Универсальные услуги связи». 2835 таких цифровых устройств сегодня имеются на территории Ленинградской области. Используются они для местной, междугородной и международной связи и доступны круглосуточно по льготному тарифу.
Между прочим, по рейтингу уровня развития информационного общества в регионах России, составленному Независимым институтом изучения новой экономики и журналом «Современные телекоммуникации России», Ленинградская область занимает первое место. Каждый регион рассмотрели с точки зрения проникновения сотовой связи, развития технологии доступа в Интернет, уровня развития телекоммуникаций в социальной сфере и государственном управлении, наличия в отрасли инновационных проектов и конкуренции.
По результатам исследований Ленобласть стала лидером рейтинга, обогнав Москву, Московскую область и Санкт-Петербург, которые поделили второе-четвертое места. Такие результаты оказались возможными за счет принятия Правительством области разработанных профильным комитетом концепции информатизации одноименной региональной целевой программы, а также программы «Развитие теле-радио вещания и средств связи». Развитие телекоммуникаций и информатизации в области систематизировано, процессы в отрасли взаимосвязаны и нацелены на развитие региона. Концепция информатизации Ленобласти, разработанная до принятия такого же федерального документа, позволила предопределить направление развития и сегодня успешно дополняет документы, разработанные Министерством связи и массовых коммуникаций.
Общий объем услуг связи, оказанных организациями области в прошлом году, оценивается в 5,5 млрд рублей. Организациями связи Минкомсвязи России, включая созданные на их базе акционерные общества, на территории Ленинградской области оказано услуг по основному виду деятельности на 2,6 млрд рублей, что на 6,8% больше, чем в 2007 году.
В минувшем году введено в строй 19 башен сотовой радиотелевизионной связи, подключено 76,58 тысяч номеров на автоматических телефонных станциях (АТС) Ленобласти, на 3780 каналов расширены междугородние телефонные станции, проложено 104,7 км междугородних волоконно-оптических кабелей. В бюджет области от деятельности предприятий связи поступило 0,467 млрд рублей.
И в нынешнем году темпы развития продолжаются: за первый квартал в сопоставимых ценах предприятия связи области оказали услуг на 12,2% больше, чем за такой же период прошлого года. В преддверии 65-летия Победы ветераны и участники Великой Отечественной войны полностью обеспечены телефонами.
В настоящее время идет создание Ситуационного центра Губернатора Ленобласти. Он позволит получать, анализировать и обобщать информацию о жизнедеятельности всех отраслей экономики, ситуацию во всех МО, обеспечивать оперативную связь с районами. С минувшего года систематически проводятся видеоконференции Губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова с главами администраций и активом муниципальных образований.
Вернемся к цели нашего пресс-тура. Вскоре мы прибыли в Кингисеппский район, где недалеко от деревни Заречье состоялась церемония, посвященная завершению строительства волоконно-оптической линии связи в направлении Кингисепп-Ивангород. Благодаря новой ВОЛС жители одного из приграничных городов области будут обеспечены современными услугами связи, в том числе широкополосным доступом в Интернет на скорости до 2 Мб/с (ранее в Ивангороде максимальная скорость доступа в Интернет не превышала 256 Кб).
Журналисты смогли увидеть, как строители проложили последние метры оптоволокна и смонтировали соединительную муфту. Правда, сначала небольшие выступления главных участников торжественного мероприятия - представителей строителей, Ленинградского областного филиала ОАО «Северо-Западный Телеком», местной власти. Они говорили о том, что всего чуть более 15 лет назад у нас стала развиваться мобильная телефонная связь, потом появились волоконно-оптические линии связи. Первая такая линия связала Ленинград и Сосновый Бор. А теперь уже проложено около 1200 км волокна. Это самые современные линии связи - последний уровень технологии, внедренный сегодня в Европе, да и то не везде.
А в Ивангороде в настоящее время уже стоит оборудование для обслуживания 500 абонентов. 11 районов области полностью «цифровых». Около 25% муниципальных образований имеют волоконные линии связи. В нынешнем году, хотя темпы строительства немного снизились, уже более 50% муниципальных образований будут иметь такую совершенную связь, а за ближайшие два года - все крупные МО. В плане - провести волоконно-оптические линии связи в каждую деревню и каждый дом, чтобы качество связи улучшилось.
- Я с большой радостью участвую в этом мероприятии, - сказал председатель Комитета по печати и телекоммуникациям Правительства Ленинградской области М. М. Михайличенко. - Потому что «Ленсвязь», как она раньше называлась, всегда держит слово. У нас 204 муниципальных образования первого уровня - низовая ячейка власти, и с ними необходима хорошая связь. Конечно, есть линии спецсвязи (Ивангород - город пограничный), а это будет связь для людей, возможность для них жить нормальной, современной жизнью.
Участникам мероприятия продемонстрировали один из основных этапов прокладки волоконно-оптического кабеля с использованием современного метода «задувки»: кабель при помощи компрессионных установок задувается в предварительно проложенную защитную полиэтиленовую трубку. Менее, чем за 10 минут кабель «пробежал» около 150 метров по скальному грунту, где кабелеукладчику пройти было очень тяжело. В трубу подали колоссальное давление - такое, что если поставить к трубе палец, его запросто оторвет. Потом для монтажа последней на указанном участке соединительной муфты использовалась машина с лабораторией. Все оптические волокна кабеля были сварены специальным высокоточным сварочным аппаратом. Сварить одно из волокон помог и заместитель М. М. Михайличенко В. В. Сидорин. Таким образом труба, которую провели со стороны Ивангорода, и та, которую провели из Кингисеппа, соединились.
Полтора месяца понадобилось строителям, чтобы проложить ВОЛС Кингисепп-Ивангород протяженностью 25 км. 48 волокон - проходимость линии на этом участке, значит, можно будет, к примеру, смотреть до ста программ телевидения.
И в самый ответственный момент торжественной церемонии... пошел дождь. Однако, как заверили знатоки, это, безусловно, добрая примета.
Ирина КОРОЛЕВА
Этим и другими секретами успеха хозяйство «Агро-Балт» поделилось с аграриями
Продолжается посевная кампания. К середине нынешней недели семь сельскохозяйственных предприятий Ленинградской области завершили яровой сев зерновых культур. В целом весенний сев проведен на площади 20, 8 тысячи га (35% к плану), в том числе яровые зерновые посеяны на площади 17, 9 тысячи га (53 % к плану), овощи - на площади 539 га (20 % к плану), картофель посажен на площади 691 га (13 % к плану). В этих условиях большой интерес у аграриев вызвал практический семинар по оптимизации технологических процессов в растениеводстве, прошедший в племенном заводе «Агро-Балт» Кингисеппского района 14 мая. В нем участвовали руководители агропромышленного комплекса районов Ленинградской области, курирующие вопросы сельского хозяйства, главы предприятий, представители научных и федеральных государственных учреждений.
- Мы собрались в этом хозяйстве, потому что оно системно работает над совершенствованием технологии и в растениеводстве, и в животноводстве, - сказал, открывая семинар, вице-губернатор С.В. Яхнюк. - Хозяйство «Агро-Балт» достигло хороших результатов и заслуживает особого внимания.
Никто не будет спорить с тем, что техническое обеспечение сельскохозяйственного производства в современных условиях - одно из важнейших составляющих эффективности и рентабельности хозяйства.
Среди районов Ленобласти Кингисеппский вызывает большой интерес благодаря не только своему уникальному географическому положению, говорила глава администрации района Е.Г. Антонова. В сельском хозяйстве здесь трудятся всего 1100 человек (6 % населения). Продолжается техническое перевооружение сельхозпредприятий. Поддержка из областного бюджета не уменьшается. Программа «Плодородие» работает. Уже посеяно зерновых на 56 % запланированных площадей.
Лучшее хозяйство - ЗАО ПЗ «Агро-Балт», имеющее статус племенного завода по разведению крупного рогатого скота черно-пестрой породы. Его основная товарная продукция - молоко, картофель и мясо КРС. Валовое производство молока в минувшем году составило 12 453, 6 тонн, или 106, 9% к уровню 2007 года. Надой на 1 корову - 8547 кг - больше среднего надоя по Ленобласти и в два раза больше среднего надоя по России. Рентабельность производства молока в хозяйстве - более 40 %. Рентабельность растениеводства достигает почти 25 %. В прошлом году директору хозяйства М.И. Шевелеву присвоено звание «Почетный гражданин Кингисеппского района».
По словам С.В. Яхнюка, в настоящее время в области активно ведутся весенние полевые работы. Со стороны Правительства Ленобласти для этого сделано все максимально возможное. Удалось получить около 700 млн рублей, в том числе 480 млн - из федерального бюджета, остальное - областной бюджет и кредиты. 63 хозяйства воспользовались льготным получением топлива (отличие от рынка оптовых цен на ГСМ на 1,5-3 рубля за литр, через оператора «Киришиавтосервис»). Хотя повсюду по России весенние полевые работы задерживаются, «ряд областных предприятий уже закончили сев зерновых. Основная наша задача - сохранить плановые площади», важно, «чтобы нас не упрекали в снижении площадей под посевы. Уход за ними должен быть организован оперативно».
В оптимальные сроки сельхозпредприятия полностью обеспечены семенами, средствами защиты растений и минеральными удобрениями (они внесены на площади 59236 га).
Сегодня нам не надо ехать учиться в Финляндию, подчеркнул вице-губернатор, и особое внимание надо обращать не на работающих на полях, а на тех, кто приобрел земли и ничего на них не делает.
О почвенном плодородии - ключевом факторе в реализации современных технологий растениеводства - говорил заслуженный агрохимик РФ, гендиректор ООО «Агрохимзем» П.А. Суханов.
Затем собравшиеся на автобусах отправились на поля «Агро-Балта», где были продемонстрированы современные технологии земледелия, среди которых - подготовка почвы и сев зерновых с применением многофункциональных комбинированных агрегатов, выполняющих одновременно до 7 операций (пахота, боронование, внесение удобрений, сев, «прикатка» почвы), использование при посадке картофеля GPS-технологий (тракторов со спутниковой навигацией), другие примеры оптимизации технологических процессов в растениеводстве.
Сначала мы приехали на поле, где производится посадка картофеля.
- У нас интерес к картофелю сохраняется, - делится глава «Агро-Балта». - Эта культура для нас рентабельная, и мы изыскиваем возможности, чтобы рентабельность не снижалась. 2008 год мы закончили с рентабельностью 24 %, в текущем году уже от продаж прошлого года будет реализовано картофеля около 3600 тонн, из них 1000 тонн - семенной. Мы довольны результатами работы в минувшем году. А сейчас делаем все, чтобы и в этом году сработали не хуже. Для нас это - эталонный год работы по картофелеводству: мы получили 300-400 ц с 1 га на круг. В то же время были сорта, в которых по 300-400 ц с 1 га была урожайность. В сортах мы ориентируемся сегодня на те, которые пользуются спросом как на продажу, так и на семена. В посадках у нас имеются сорта нашей селекции - Всеволожской опытной станции - «Невский» (первое место в России по посадочным площадям) и «Аврора» (новый сорт, который повторит успех «Невского», отметили специалисты «Агро-Балта»). Имеем репродукции от суперсупер-элиты до элиты - такие есть посадки. Завозим два сорта белорусской селекции «Бриз» и «Журавинка», которые пользуются хорошим спросом. Кроме того, выращиваем сорт «Удача», уже третий год работаем с голландско-финской компанией, покупая у них картофельный сорт «Ред скарлет». Вот сегодня как раз и производим посадку этого сорта на площади 70 га. Наша задача - посадку произвести как можно организованнее и в сжатые сроки.
Собравшиеся увидели, как идет посадка картофеля агрегатом немецкой фирмы Grimme с использованием американской спутниковой навигационной системы GPS, которая обеспечивает точное местонахождение агрегата (трактора с работающей машиной - картофелесажалкой) и прокладывает маршрут. Одновременно вносятся минеральные удобрения, производится обработка клубней против болезней и вредителей.
В этом хозяйстве спутниковая связь используется второй год, раньше автоматическое вождение использовалось при внесении минеральных удобрений и исчезла та «зебра» на поле, которая появляется при ручном управлении агрегатом. На картофеле навигацией воспользовались впервые, и здесь хорошо понимают, что об эффективности говорить пока рано, но прекрасно понимают также, что будущее - за так называемой системой точного земледелия, и мечтают о том времени, когда трактор будет выполнять много функций, в том числе и вносить удобрения в зависимости от почвы и контуров поля.
В прошлом году здесь был посеян ячмень. Весной никаких обработок не делали. Всего же в зависимости от погоды проводят 4-5 обработок.
Таким образом, автоматическая система заменяет руки тракториста, ведь он абсолютно не касается руля - трактор идет сам и успевает "смотреть" назад, проверяя, как сажается картофель, как вносятся удобрения.
Участие человека - минимально. Снижаются затраты на внесение удобрений (карта их внесения уже в компьютерной системе самого прибора), экономится топливо, ускоряются сроки подготовки почвы... Между прочим, с 6 утра до 8 вечера - режим работы на посеве, поэтому в обычном режиме человеку выдержать было бы трудно.
На другом поле мы уже с Губернатором Валерием Сердюковым увидели, как проходит подготовка поля под посев зерновых. На обработке задействованы два агрегата - культиватор и дискоборона. Качеством такой обработки почвы в хозяйстве тоже довольны, ведь еще и выработка у агрегата высокая - в одну смену 30 га. В заинтересованном разговоре об удобрениях активное участие принял и глава региона. Соблюдаются ли расчетные нормативы при внесении удобрений? Раньше на один гектар вносили удобрений меньше потребности, а как сегодня? В каких хозяйствах еще используется такая технология? Чего не хватает Всеволожской селекционной станции? На эти вопросы Губернатора следуют обстоятельные ответы.
Позже было сказано, что самое главное - хозяйство работает с технологической колеей, ее формируют через 24 метра и потом используют для последующих работ по обработке посевов гирбицидами и т.д.
С 2006 года ЗАО «Племзавод «Агро-Балт» участвует в реализации приоритетного нацпроекта «Развитие АПК». В минувшем году хозяйству оказана государственная поддержка из бюджетов всех уровней на сумму более 36 млн рублей. За первый квартал нынешнего года из областного бюджета в виде различных субсидий сюда направлено 1787, 7 тыс. рублей.
Затем участники практического семинара собрались подвести итоги и обменяться мнениями. В.П. Сердюков поблагодарил директора «Агро-Балта» М.И. Шевелева, заметив, что уже не первый раз участвует в семинаре на базе этого хозяйства, и всегда здесь появляется что-то новое, такая неуспокоенность похвальна. По словам Губернатора, в минувшем году более 12 млрд рублей из всех источников финансирования было привлечено в сельское хозяйство, и результат по производству продукции сельского хозяйства оказался положительным, за что спасибо собравшимся. Особенно важно, что в первом квартале сбоев не допущено.
- Правительство области при всей сложности мирового экономического кризиса ни одной копейки из средств бюджета, предусмотренных для сельского хозяйства, не урезало, - говорил глава региона.
Ответами на животрепещущие вопросы аграриев завершился семинар в одном из лучших хозяйств Кингисеппского района.
Ирина КОРОЛЕВА
Генеральный директор ОАО «Компания «Усть-Луга» Максим Широков введен в Совет директоров Ассоциации морских портов России. Об этой новости журналисты узнали на очередном брифинге, который состоялся в офисе «Компании Усть-Луга».
«Компания Усть-Луга» привлечена государством на контрактной основе для реализации инфраструктурного проекта на принципах государственно - частного партнерства. Она выполняет множество функций, в том числе, является владельцем Многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2». Кризисные явления в финансово-экономической сфере не повлияли на реализацию планов компании. На 1 апреля 2009 года общий объем инвестиций в проект составил 36 миллиардов рублей. Собственные инвестиции «Компании «Усть-Луга» с момента старта проекта составляют 7 миллиардов рублей. Инвестиционная программа ОАО «РЖД» в размере 14 миллиардов рублей, запланированная на прошлый год, успешно выполнена. В 2009 году инвестиции ОАО «РЖД» составят 13 миллиардов рублей. «Компания Усть-Луга» заключила договор с Евразийским банком на 9 лет о предоставлении кредитной линии.
Расположенный на пересечении интермодальных коридоров, морской порт Усть-Луга должен освободить российских перевозчиков от тарифной политики Эстонии и Финляндии.
Заместитель генерального директора ОАО «Компании Усть-Луга» по портовому бизнесу Александр Головизнин отметил, что ситуация на финансовых рынках не могла не повлиять на запланированные мероприятия, но стройка продолжается, ее нельзя остановить.
- Автомобильный терминал продолжает работу, - отметил Александр Головизнин. - Во всем мире отмечается спад автомобильного производства, в европейских портах все площадки заставлены автомобилями. Большое количество машин «зависло» между производителем и покупателем. Когда было объявлено о введении в России с 12 января 2009 года дополнительного налога на импорт автомобилей, большинство производителей постаралось ввезти как можно больше машин до этой даты. В декабре отмечался своеобразный бум ввоза иномарок, мы с трудом справлялись с этим потоком. После этого наступил спад, но с начала марта объемы ввоза машин снова увеличиваются. В марте было ввезено 2 200 машин, в апреле мы ждем увеличения потока. А всего за 2009 год через автомобильный терминал было ввезено 3,5 тысячи автомобилей.
Генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Максим Широков сообщил журналистам, что самым большим событием, которое предстоит в 2009 году, будет открытие комплекса нефтеналивных грузов.
- Проектирование КНГ идет строго по плану, первые танкеры пойдут в 2012 году, - сказал Максим Широков. - Так или иначе, кризис коснулся всех. Единственный грузопоток, который остается стабильным - это уголь. До конца этого года должен состояться запуск первой очереди контейнерного терминала. Но, учитывая падение объемов контейнерных перевозок, эти сроки могут быть скорректированы.
Часть инвесторов порта, в том числе и РЖД, скорректировали свои инвестиционные программы. Но инвестиции, запланированные на 2009 год, реализуются в полном объеме. В этом году РЖД вложило в программу строительства железнодорожных коммуникаций 14 миллионов рублей.
Максим Широков отметил, что инфраструктура порта развивается опережающими темпами. Продолжаются дноуглубительные работы, без изменений идет реконструкция дорог, полностью реализована программа электроснабжения. «Ленэнерго» начинает проектирование и реконструкцию подстанции. Переведена на федеральный уровень и отремонтирована дорога от Вистино до деревни Ручьи. Губернаторы Ленинградской и Новгородской областей выступили с предложением провести трассу двух губернаторов. Рядом с портом должна появиться промышленно-индустриальная зона и город на 34 тысячи жителей. На 2009 год запланировано начало реализации комплексного развития территории, примыкающей к порту. Начато проектирование уникального складского логистического центра. Идет согласование Генплана нового города, который вырастет рядом с портом. В ближайшее время в Кингисеппском муниципальном районе в соответствии с действующим законодательством состоится аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Елена ШУЛЬГИНА