|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Депутаты Заксобрания Ленобласти считают необходимым внесения изменений в СанПин «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Соответствующее обращение, подготовленное Межрегиональным объединением работодателей Агропромышленного комплекса Северо-Запада, было единогласно поддержано на заседании постоянной комиссии по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу.
Напомним, что согласно вступившей в 2007 году в силу новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, сельскохозяйственные объекты и производства были отнесены к группе промышленных объектов и производств. Кроме этого, были установлены высокие классы опасности для объектов, на которых содержатся животные - птица, крупный рогатый скот, свиньи и другие.
В связи с этими нововведениями, пояснили в пресс-службе ЗАКСа Ленобласти, сельхозтоваропроизводители несут ощутимые затраты на перепроектирование и переутверждение санитарных защитных зон по требованию органов Роспотребнадзора. Особые сложности испытывают сельхозпредприятия, отнесенные к I и II классам опасности, поскольку для разработки проекта санитарной зоны этих предприятий нужно выполнить оценку рисков для здоровья. Например, cтоимость этой оценки для птицефермы на 250 тысяч кур-несушек достигает миллиона рублей.
Согласно предложениям Межрегионального объединения работодателей Агропромышленного комплекса Северо-Запада необходимо внести изменения в СанПин, чтобы для сельскохозяйственных объектов и производств оценки рисков здоровью не производились. Кроме этого, аграрии настаивают на необходимости установления срока переутверждения проектов санитарных защитных зон до 1 января 2015 года, а также установления класса опасности для объектов птицеводства, животноводства, звероводства и рыбоводства не выше второго класса.
Кроме того, по мнению президента Межрегионального объединения Юрия Трусова, целесообразна разработка законопроекта, направленного на упрощение порядка оформления разрешительной документации на строительство и модернизацию объектов сельскохозяйственного производственного назначения. Предполагается, что проект федерального закона коснется внесения изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, и будет предусматривать особые требования к строительству, реконструкции и капитальному ремонту сельскохозяйственных объектов и упрощенный порядок выдачи разрешений на их строительство.
В частности, Минсельхозу РФ предлагается разработать и внести в Государственную Думу в качестве поправок в Градостроительный кодекс раздел «Сельское строительство», и сформулировать в нем требования к объемам строительства и реконструкции на селе с учетом специфики сельскохозяйственных объектов. Депутаты предлагают увеличить площадь зданий, для строительства которых требуется проведение государственной экспертизы с 1500 кв. м. до 5000 кв. м.
Депутаты поддержали инициативу Юрия Трусова и согласились в тем, что вышеназванные меры позволят не только сократить финансовые потери сельхозтоваропроизводителей при получении разрешения на строительство, но приведут к существенному росту строительства, реконструкции и модернизации сельскохозяйственных объектов.
Татьяна Токарева