|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На таможенном посту МАПП Торфяновка в постоянную эксплуатацию запущена система электронной очереди для грузового транспорта по направлению въезда в Россию.
Как сообщила Леноблинформ пресс-секретарь Выборгской таможни Ирина Мостепанюк, в планах – обустройство этой системой таможенных постов МАПП Брусничное и Светогорск.
На Выборгской таможне считают, что данная система направлена, прежде всего, на снижение коррупционной составляющей, поскольку позволяет исключить влияние человеческого фактора на выбор объекта таможенного контроля.
Как отметил начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1 МАПП Торфяновка Олег Оклий, перевозчики довольны нововведением. Получив талон с указанием номера окна и времени ожидания, водитель имеет возможность использовать имеющееся время по своему усмотрению.
«Можно, например, спокойно посидеть в машине, чтобы не создавать живую очередь в помещении пункта досмотра», – отметила Ирина Мостепанюк.
Она пояснила, что МАПП Торфяновка стал «первопроходцем» по внедрению системы электронной очереди не случайно: именно через этот пункт проходит наибольшее количество грузовых машин.
В планах у Выборгской таможни – обустройство этой системой таможенных постов МАПП Брусничное и Светогорск. Однако о конкретных сроках реализации проекта сейчас говорить рано.
По информации пресс-службы Росграницы, в настоящее время рассматривается вопрос по внедрению электронной очереди на пунктах пропуска российско-финляндского участка границы в выборгском направлении – как для грузовых, так и легковых машин.
В сообщении говорится о том, что на днях по этому вопросу состоялось рабочее совещание, в котором приняли участие представители СЗТУ Росграницы, Санкт-Петербургского филиала ФГКУ Росгранстрой и комитета по транспорту правительства Ленинградской области.
«В ходе рабочей встречи обсуждались вопросы, связанные с определением мест размещения транспортных средств и граждан, пересекающих государственную границу РФ», – говорится в сообщении.
Участники мероприятия обсудили, что для организации процесса электронной очереди необходимы участки земли под автомобильный логистический накопитель для грузового и легкового автотранспорта. И если территории пунктов пропуска Торфяновка и Брусничное позволяют создать дополнительную инфраструктуру, то на пункте пропуска Светогорск для этих целей необходимо решить вопрос по выбору земельных участков.
За подробностями корреспондент Леноблинформ обратился к председателю областного комитета по ЖКХ и транспорту Константином Полновым. Однако чиновник сообщил, что ни он, ни его сотрудники не принимали участие в подобном совещании.