Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
  5
1213
14151617181920
21222324252627
282930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Как житель Новосаратовки спасал электрический столб

05.04.2021

Как житель Новосаратовки спасал электрический столб

Житель деревни Новосаратовка, что в Свердловском городском поселении Всеволожского района, поделился с подписчиками новостного паблика Всеволожского района своим недоумением по поводу работы диспетчерских экстренных служб.

Письмо, которое опубликовали в понедельник, 5 апреля, в новостном вк-сообществе Всеволожского района, подписано не было, поэтому задать вопросы автору не представляется возможным. Но текст этого письма сам по себе довольно информативен и занимателен, потому что не только позволяет живо представить себе описываемую картину, но и дает почву для размышлений.

Как рассказывает автор письма, утром в воскресенье, 4 апреля, он заметил на одном из электрических столбов рядом со своим домом в деревне Новосаратовка «странное явление»: там в районе изоляторов, на планке, что-то стало искрить и время от времени вспыхивать пламенем. Всполошившись, сознательный гражданин стал звонить в аварийную службу. Номер телефона он взял со своей квитанции по оплате электроэнергии. Он дозвонился, но там его обрадовали, что это не их вопрос и надо звонить в единую диспетчерскую ПАО «Россети Ленэнерго».

При попытке дозвониться туда, он столкнулся с уже привычным явлением – автоответчиком. «…При дозвоне вас встречает радостный робот, перечисляет кучу кнопок, которые надо нажать, кучу дополнительной информации вроде названия сайтов, которую вы просто не успеваете воспринять нормально. Но вариантов много — тут тебе и сообщить о коррупции, и обратиться акционерам, и ещё много чего. Нажимаю нужную кнопку. И начинаю «наслаждаться» музыкой. Две минуты, пять, десять. А столб знай себе искрит и горит…» (Цитата из письма)

Так и не дозвонившись в единую диспетчерскую, человек начал звонить в МЧС, что показалось ему вполне логичным. «В конце концов, пожар же, хоть и маленький. Но вокруг деревья. Что там на этом столбе горит — я не понимаю, я не электрик. И сколько это может гореть, может ли полыхнуть знатно или же само потухнет — не знаю». По номеру 112 человек дозвонился быстро и объяснил ситуацию. Затем его переключили на всеволожское отделение, и он объяснил все еще раз. И тут …ему сообщили, что такой улицы, где собственно и искрил столб, просто не существует.

С трудом, но мужчине все-таки удалось убедить диспетчеров, что его обращение – не фейк. После этого, надо отдать должное, пожарные приехали быстро. Посмотрели и сказали, что в данном случае нужны электрики. Но вот возможности вызова электриков по своим каналам у них нет.

…Электрики в результате всё-таки приехали – в 16:15, в то время как мужчина начал прозвон служб с 10:26. Столб к этому времени искрить и полыхать уже перестал сам собой, видимо, всё выгорело. Как свидетельствует рассказчик, электрики приехали, посмотрели, что кабеля на земле нет, пожали плечами и уехали, мол, чинить потом будут.

В связи с этим «виновник переполоха» задает общественности два логичных вопроса. Первый: «Неужели нельзя сделать, чтобы у аварийных и ремонтных бригад и МЧС была какая-то отдельная быстрая линия связи? Ведь при любом пожаре часто нужны электрики, газовики и т. д. Или они меня просто обманули, что у них нет связи, просто возиться было неохота в воскресенье?». И второй вопрос: «Когда в диспетчерских службах прекратят баловаться этими телефонными роботами? Они всё заполонили уже. Нельзя быстро заблокировать карту в банке, если её украли — прорывайся долго через робота, пока вор у тебя деньги снимает. Нельзя быстро дозвониться в поликлинику — роботы. Теперь в диспетчерской электриков роботы. Роботы и сайт. А когда на твою проблему отреагируют — как повезёт. Когда захотят, тогда и отреагируют. И хоть трава не расти».

Резюме к письму в конце поста: «Гражданское общество сформировалось, люди готовы сигнализировать и о пожарах, и о незаконных свалках, и о закладчиках. А вот кому, куда и как сигнализировать — непонятно. Или даже понятно, но твои сигналы оказываются не нужны и неинтересны».

И, судя по реакции подписчиков вк-сообщества на этот пост, ситуация эта людям вполне знакомая, никто не удивлен, лишь горько соглашаются, что «бадак», увы, наблюдается повсюду, даже в службах спасения и защиты. Вот, например, личный опыт жительницы одной из соседних деревень Валентины У.: «Недалеко от нашего участка купили землю построили дом. Нужно было подключить свет, приехали электрики поставили новый столб электрический. Рядом около соседнего участка стоит старый уже наклонён, еле стоит. Говорю поменяйте заодно и этот столб, а то он скоро упадёт и мы все останемся без света. Они говорят позвоните и дайте заявку. Я им говорю, а вы сами не видите, что он скоро сам упадёт, вы же обслуживаете этот участок. Нет, говорят, это вы должны. Это разве нормально?»

 

Источник: вк-сообщество «Всеволожский медиацентр В1»

 

Автор: Татьяна Алмазова

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области