Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
    
910
16
21222324
25262728293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Камеры на дорогах Ленобласти: враги или друзья?

12.10.2021 14:12

Камеры на дорогах Ленобласти: враги или друзья?

Этим летом на дорогах Ленинградской области появились треноги переносных камер, фиксирующих превышение скорости. Новые методы борьбы с лихачами вызвали волну агрессии у водителей и стали поводом для дискуссий между сторонниками и противниками подобных мер контроля. Но есть ли польза от такого видеонаблюдения и как оно влияет на дорожную обстановку в регионе? Спустя несколько месяцев после начала эксперимента «Леноблинформ» попросил подвести предварительные итоги главу областного Центра безопасности дорожного движения Юрия Ефремова.


ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ПОЯВЛЯЮТСЯ «ТРЕНОГИ» НА ДОРОГАХ?

Переносные комплексы наблюдения выставляются на участках, где есть обращения местных жителей, а также фиксируются неоднократные нарушения и ДТП.

«Условно говоря, если в населенном пункте установлено ограничение скорости 40 километров в час, но по факту все гоняют (а это неизбежно приводит к несчастным случаям), понятно, что камера там нужна», – отмечает Юрий Ефремов.

Когда обстановка на участке стабилизируется, камеру переносят в другое проблемное место, таким образом постоянно поддерживается эффект присутствия: любители «притопить» понимают, что могут попасться в любой момент.


ДОЛЖЕН ЛИ ТАКУЮ КАМЕРУ СОПРОВОЖДАТЬ КАКОЙ-ТО ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ЗНАК?

С 1 сентября 2021 года предупреждающий знак о фото– и видео-фиксации обязательно должен присутствовать при въезде в населенный пункт, непосредственно возле самой камеры он не устанавливается.


КТО ОБСЛУЖИВАЕТ ЭТИ КАМЕРЫ И В КАКОМ РЕЖИМЕ ОНИ РАБОТАЮТ?

График работы всех переносных комплексов в Ленинградской области технически ограничен периодом с 7:00 до 23:00. Стабильную и корректную работу камер обеспечивают операторы компании-подрядчика, которые большую часть рабочей смены проводят в служебном автомобиле, находящемся поблизости от камеры. Важно подчеркнуть, что вопреки заблуждениям некоторых автолюбителей, зарплата этих сотрудников не зависит от количества штрафов, и с нарушителями они никак не взаимодействуют. Они отвечают именно за техническую корректность работы комплексов.


КАК ЧАСТО ФИКСИРУЮТСЯ АКТЫ АГРЕССИИ В ОТНОШЕНИИ КАМЕР И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ИХ ПЕРСОНАЛА?

Редко, но метко. Впервые это произошло летом в Токсово, когда трое пьяных мужчин напали на оператора и избили его. По этому случаю было возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство». Там же, в Токсово, вероятно, обиженный мотоциклист метнул в оператора камень, но промахнулся и попал в машину. Написано заявление в полицию. Были менее тяжелые случаи. В Буграх машину оператора облили кефиром, а в Тосно недовольный автолюбитель натянул на комплекс регистрации полиэтиленовый пакет и грозно пообещал оператору «приехать с пацанами». Впрочем, не приехал.

«Буквально в минувшую пятницу на Никольском шоссе около Красного Бора в Тосненском районе такой вот товарищ метнул камень в машину, разбил стекло, из-за чего осколками был ранен оператор, который был вынужден обратиться за медицинской помощью. Он написал заявление в полицию, а мы со своей стороны будем настаивать на возбуждении уголовного дела. Это абсолютно неприемлемо», – рассказывает Юрий Ефремов.


ЕСТЬ ЛИ СТАТИСТИКА, ПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭТИХ КАМЕР?

«Статистика ведется, и она показывает, что уже через две недели после установки камеры количество нарушений уменьшается в разы. Потому что люди, опасаясь штрафов, начинают смотреть на знаки и воспринимать их всерьез. Ведь, как у нас люди привыкли? Видят знак «40», в голове держат «60», а едут все «80». Потом получают штраф, и очень удивляются», – пояснил Юрий Ефремов.

В качестве примера он рассказал, что в Тосно, где установили такой передвижной комплекс на въезде в город, фиксировалось свыше 11 тыс. случае превышения скорости. Нарушителям полетели «письма счастья», и через две недели дорожная обстановка пришла в норму.


НЕУЖЕЛИ НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ШТРАФОВ?

«К сожалению, многие люди понимают только наказание рублем», – констатируют дорожники. А еще отмечают, что наиболее актуальными такие меры становятся в летний период, когда жители региона массово едут на дачи, и количество автомобилей на дорогах вырастает в разы.

«Почему-то многие автомобилисты, выезжая за черту Петербурга, искренне считают, что в пределах населенных пунктов можно ехать со скоростью 80, 100, а то и 120 километров в час. Невзирая на то, что под колесами могут оказаться дети, старики, домашние животные, да и просто возникнуть опасные аварийные ситуации», – сетует Юрий Ефремов.

Что бы не утверждали противники камер, в большинстве случаев переносные комплексы наблюдения появляются на дорогах именно по просьбам местных жителей, встревоженных сложившейся дорожной обстановкой. А значит справедливо будет сказать, что дорожные службы Ленобласти в первую очередь слышат людей – жителей тех населенных пунктов, которые страдают от таких лихачей. И, конечно, всегда надо помнить, что основная причина всех ДТП в России – это именно превышение скорости.


камеры на дорогах1.jpg

Фото: пресс-служба ГКУ "Ленавтодор"

Автор: Татьяна Алмазова

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области