|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Правительство откликнулось на просьбу руководителей печатных средств массовой информации разрешить им размещать в своих изданиях больше рекламы, чтобы продержаться в кризис.
В рамках стратегии по либерализации рекламного рынка Минкомсвязи выступил с инициативой по внесению изменений в законодательство - планируются поправки в закон «О рекламе» и в 164-ю статью второй части Налогового кодекса РФ.
Так, одним из законопроектов предлагается увеличить объём рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, до 45% объёма одного номера издания (вместо установленных в настоящее время 40%).
Другой проект предполагает внести поправки в НК РФ, которые позволят бумажным СМИ не рекламного характера продолжать уплачивать НДС по льготной ставке в 10% при увеличении объема рекламы.
Представители медиарынка отнеслись к предложению скептически: объем рекламы в печатных изданиях последние несколько лет постоянно снижается — за период с первого полугодия 2015-го к первому полугодию 2016-го он сократился еще на 13%.
По их мнению, гораздо более эффективная мера для поддержания печатных СМИ - разрешить им размещать на своих страницах рекламу алкоголя, биологически активных добавок (БАД) и рецептурных лекарственных препаратов, но эти предложения поддержки у государства не получили.
Однако Глава Правительства убежден, что принятие поправок расширит для печатных СМИ возможности получения рекламных доходов и будет способствовать сохранению широкого выбора печатной прессы, в том числе в регионах.