Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

В добрый путь по хорошим дорогам!

20.08.2021 17:36

В добрый путь по хорошим дорогам!

Десятки ленинградских редакций газет и телерадиокомпаний с охватом аудитории около 600 тыс. читателей и зрителей приняли участие в пресс-клубе губернатора 47 региона на тему «Безопасные качественные дороги Ленинградской области». Встреча проходила 17 августа в Санкт-Петербургском пресс-центре ТАСС.

Первый вопрос задала главный редактор газеты «PRO-Отрадное» Кировского района Наталья Артюшина: «Жители часто сетуют на качество муниципальных дорог, заказчиком ремонта которых выступают местные администрации. Готова ли сегодня область взять на себя контроль качества этих работ?»

Ответил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Денис Седов: «Регион не только готов, но в настоящее время занимается приемкой дорожных работ у муниципальных образований. Все выделяемые на эти цели субсидии проходят жесточайший контроль нашего комитета. Если, к примеру, асфальтовое покрытие не соответствует требованиям, мы либо заставляем все переделывать, либо вовсе не принимаем работы. Соответственно, и деньги муниципалитет не получает».

По словам Дениса Седова, контролирующим структурам активно помогают местные жители, которые выявляют недочеты в ремонтах, указывают на «слабые звенья» автодорог. «Яркий пример в этом отношении – Ломоносовский район, – обратил внимание председатель комитета. – Его жители не пропускают ни одного ремонта, специально приезжают, чтобы лично наблюдать ход работ, задают вопросы строителям и представителям дорожных организаций. Это, что называется, народный контроль в действии».

Не ускользают от глаз народных контролеров и случаи, когда дороги ремонтируют в дождливую или снежную погоду. Возмущение граждан вполне естественно, но есть нюанс. «Есть ямочный ремонт, а есть устранение ямочной аварийности, что называется, почувствуйте разницу, – объяснил Денис Седов. – В последнем случае, когда возникает угроза аварий на том или ином участке дороги, работы должны производиться немедленно. И тогда, чтобы обеспечить безопасность движения, асфальт кладут и в дождь, и в снег, и в холод. И это нормально. А дальше, когда погода наладится, выходит ремонтная бригада, которая доводит участок дороги до нужной кондиции».

Кингисеппские журналисты адресовали вопросы непосредственно губернатору: «В чем состоит принцип распределения субсидий для ремонта и строительства местных дорог? Существуют ли здесь какие-либо проблемы?»

Александр Дрозденко заметил, что деньги на ремонт и содержание муниципальных дорог из Дорожного фонда Ленинградской области стали систематически направлять совсем недавно. Раньше этот процесс носил разовый и несистемный характер. При этом глава региона подчеркнул: по действующему законодательству содержать местные дороги обязаны муниципалитеты (как первого, так и второго уровня) за счет собственных бюджетных средств. «Несмотря на это, область взяла на себя целый ряд прямых расходов муниципалитетов, не сократив доходную часть их бюджетов, – напомнил губернатор. – Мы понимали, что не все муниципальные образования могут позволить себе капитальные расходы, не связанные с социальной инфраструктурой, соцобеспечением».

По словам губернатора, в Ленобласти более 65% муниципалитетов – дотационные. Поэтому не менее 10% дорожного фонда идет на содержание муниципальных дорог. «Что касается распределения, то раньше мы собирали сметы и заявки – кто быстрее подаст, тот и получит деньги, – продолжил Александр Дрозденко. – Затем мы перешли на принцип социальной приоритетности, ремонтируя в первую очередь дороги, ведущие к школам, детсадам, межпоселковые проезды. Сейчас я предлагаю учитывать в очередности ремонта еще и количество жителей».

Губернатор уверен, что необходимо перестать мельчить суммы, чтобы направлять их каждому муниципальному образованию, а давать деньги сразу на район. «На 200 тыс. рублей даже подрядчика не наймешь, – обосновал свою позицию Александр Дрозденко. – Малому муниципалитету нужно годами копить сумму, чтобы привести в порядок дорогу».

Отдельная тема – бесхозные дороги. «Их быть не должно, но мы не можем бесхозное имущество ставить на областной баланс, – отметил глава региона. – Надо заинтересовать муниципальные образования, чтобы они принимали дороги на свой баланс. Это учтется в протяженности находящихся в их ведении дорог, и при распределении им дадут больше денег».

Журналистов из Выборга волновала тема «болевых точек» на дорогах, где регулярно происходят серьезные ДТП. Такие участки есть и в самом Выборге, порой даже светофор не помогает. «Необходимо иное решение, например, организация кругового движения», – предложили выборжане и поинтересовались, возможно ли решить проблему в кратчайшие сроки.

«Если речь идет о местных дорогах, то вопрос относится к деятельности муниципального образования, – ответил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Денис Седов. – Муниципалы могут запросить у региона субсидию на проектирование и ремонт того или иного участка дороги».

Немало аварийноопасных мест и в Приозерском районе. Здешние журналисты обратили внимание губернатора на автотрассу «Санкт-Петербург – Сортавала». «С введением в строй этой дороги, а проходит она через центр Приозерска, у горожан возникли проблемы, – сообщили Александру Дрозденко. – С обеих сторон трассу закрыли широкими тротуарами, из-за чего дорожная часть стала узкой. Теперь, как только интенсивность движения хоть немного возрастает, особенно по выходным дням, пробки в городе обеспечены».

По словам главы региона, он в курсе сложившейся в Приозерске ситуации и разговаривал по этому поводу со специалистами «Севзапуправтодора». Тротуары и освещение сделаны по просьбе жителей и местных властей. Другое дело, что расширять дорогу в силу объективных причин было невозможно, поэтому пришлось сузить проезжую часть. «Выход единственный – перепроектировать дорогу по Приозерску, – убежден губернатор. – Сейчас никто не берет смелость признаться, что сделали ее неразумно. Деньги ведь потрачены, проект реализован. И вопрос этот как минимум на несколько лет». Александр Дрозденко пообещал донести проблему до Министра транспорта РФ.

Также корреспонденты поинтересовались у губернатора, когда построят объездную дорогу вокруг Приозерска, и будут ли расширять трассу «Сортавала» от Лосево до Приозерска?

Отвечая на первый вопрос, губернатор заявил, что до 2030 года объезд Приозерска точно не построят. Еще даже к проектированию не приступили, а это как минимум два года, плюс время на конкурсы, выбор подрядчика, само строительство. Пока же, как считает глава региона, можно решить вопрос за счет демонтажа тротуара с одной стороны.

В реконструкции трассы «Сортавала», на взгляд губернатора, сейчас нет острой необходимости. «Трафик на въезде в Приозерск составляет 20 тыс. автомобилей в сутки, это не критично, – заметил он. – Поэтому говорить о том, что вся дорога должна быть минимум две полосы в одну сторону и две в другую, сейчас нет смысла. На это и Минтранс не пойдет».

А вот расширить дорогу возле поселка Лосево Александр Дрозденко считает целесообразным. И сделать это надо по скандинавскому варианту, когда одна полоса переходит в две, и наоборот. «Это общее мнение – мое и федеральных дорожных служб», – сказал он.

Похожий вопрос поступил из Волховского района: «Могут ли жители города Сясьстроя надеяться на то, что Мурманское шоссе пройдет в объезд города?» Денис Седов ответил, что в ближайшем будущем такого объезда не стоит ждать, но трассу продолжат реконструировать по федеральным нормативам.

И вновь на встрече прозвучал вопрос от журналистов из города Отрадное Кировского района. На этот раз они спросили, что даст их району и городу намечаемое строительство второго транспортного кольца вокруг Петербурга, и какой вариант прохождения этой трассы губернатор считает предпочтительным.

«Я благодарен Президенту РФ Владимиру Путину за то, что он обсудил этот вопрос со мной, – подчеркнул Александр Дрозденко. – Все видят, во что превратилась КАД-1. Фактически она стала обычным широким проспектом с бесконечными пробками и уже не несет функции разгрузки агломерации. КАД-2 должна эту задачу решить, но для этого она должна проходить разумно и стать стимулом для последующего развития территорий».

Южное полукольцо пройдет по бетонке А-120, а вот по поводу северного мнения разделились. Задача второго полукольца – забрать поток грузов с трассы «Скандинавия» и перенаправить их на трассу «Кола», чтобы грузовики не въезжали в Петербург.

«В любом случае дорога должна быть максимально приближена к зонам экономического развития, – сказал глава региона. – Но хочу успокоить жителей – по курортным местам, в частности, поселка Токсово, эта дорога точно не пройдет. Интересы людей ущемлены не будут».

Губернатор уверен, что для Кировского района, как и других районов и городов области, второе транспортное кольцо станет серьезным драйвером дальнейшего социально-экономического развития. «Думаю, что до конца нынешнего года мы сможем более точно говорить о контурах прохождения трассы», – заметил он.

Всеволожских корреспондентов интересовал вопрос, можно ли разгрузить дорогу, ведущую из деревни Коккорево к Ладожскому озеру. «Мы включим эту дорогу в программу реконструкции, – ответил Денис Седов. – Надеюсь, что в будущем году поставим ее на финансирование». Ответ председателя дорожного комитета прокомментировал Александр Дрозденко: «Мы должны понимать, что дороги в Ленобласти разные, и не все из них будут с асфальтовым покрытием. Это просто нереально. Есть грунтовые дороги, и люди ими пользуются. К слову, на щебеночных дорогах неплохо зарекомендовала себя технология с использованием специального раствора обеспыливания».

В Ленинградской области дорожная отрасль развивается планомерно и на серьезной основе, в русле многолетней программы развития дорожно-транспортной системы. И речь идет не только о крупных трассах. Второй год подряд регион выделяет муниципалам в общей сложности 1,5 млрд рублей на ремонт местных дорог. Почти 100 км тротуаров вводят в эксплуатацию каждый год. И процесс этот уже не остановить.

Автор: Михаил Козлов

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области