|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
С проектом реконструкции моста через Вязитский ручей ознакомились го-родские депутаты в минувшую среду. Положенную в основу проекта концепцию и объемы предстоящих работ народным избранникам представили заведующий от-делом по строительству администрации Тихвинского района Андрей Иванов и представители выигравшей конкурс фирмы-проектировщика – ООО «Современные мостовые технологии».
Мост, расположенный на центральной городской артерии – улице Карла Маркса – и соединяющий историческую часть Тихвина с современными микрорай-онами, находится в предаварийном состоянии и уже давно требует основательного ремонта. Узкая проезжая часть, 15-процентный износ несущих конструкций, отсут-ствие водоотведения и ограждения, которое защищало бы пешеходов от летящих из-под колес брызг и грязи. Следует учитывать и то, что к мосту выходит недавно обустроенная прогулочная зона, которая тянется вдоль 5-го микрорайона от Успен-ского монастыря до Дворца культуры. В рамках программы развития городской среды предполагается ее продление по другую сторону улицы Карла Маркса между 6-м и 7-м микрорайонами, но пешеходного перехода в этом месте не существует.
Все это делает реконструкцию моста важной и принципиальной для города задачей. И представленный проект, по мнению проектировщиков, позволяет ре-шить ее максимально полно и минимальными затратами.
Прежде всего, предполагается приподнять мост на 40 см. Это позволит сме-стить точку сбора воды, которая будет уходить через предусмотренную проектом ливневую канализацию – сеть дождеприемников и локальные очистные сооруже-ния. Тротуары отделят от проезжей части бетонные ограждения высотой 70 см – это обезопасит пешеходов от внезапного выезда на тротуар автомобилей и станет преградой для любителей переходить дорогу в неположенном месте. При этом проезжая часть будет с 8,2 м расширена до 9 м, а ширина тротуаров уменьшена до 1,5 м (сейчас она составляет 2,2 м). Однако, как отметили проектировщики, эти размеры соответствуют существующим нормативам и интенсивности автомобиль-ного и пешеходного движения в Тихвине.
Несущие опоры и балки будут капитально отремонтированы и усилены, а часть бетонных конструкций под мостом демонтирована; русло ручья предстоит расчистить и расширить. Все это позволит улучшить пропускную способность рус-ла, что особенно важно в паводок, и увеличить подмостовое пространство, которое будет использовано для обустройства пешеходного перехода – с бетонным парапе-том и освещением. Спуститься к нему можно будет по лестницам со стороны мик-рорайонов, предусмотрены пандусы для маломобильных групп населения.
По мнению проектировщиков, на реконструкцию моста потребуется не более 5-7 месяцев, при этом полностью перекрывать движение не нужно: достаточно ор-ганизовать реверсивное движение, установив временные светофоры.
Насколько оправдан путь реконструкции старого моста, поинтересовался де-путат Андрей Зварич, не правильнее ли построить новый? «Не правильнее, – уве-рен заведующий районным отделом по строительству Андрей Иванов. – Если ре-конструкция обойдется примерно в 50 млн рублей, то строительство нового соору-жения будет стоить в 2-3 раза дороже. Привлечь такие средства проблематично, а ведь в местном бюджете нет даже тех денег, которые нужны на реконструкцию». К тому же проектировщики уверены, что реконструкция даст 30-летинюю гарантию безопасной эксплуатации моста, а при его правильном обслуживании этот срок бу-дет значительно больше.
Депутат Ольга Севостьянова высказала сомнения, что зауженные тротуары будут комфортными для пешеходов, а предполагающегося увеличения подмосто-вого пространства хватит для организации удобного перехода, и предложила поду-мать о том, чтобы сделать мост шире, добавив дополнительные опоры и пролеты.
«Предлагаю депутатам принять концепцию к сведению, уверен, что выска-занные предложения и замечания, будут учтены проектировщиками и специали-стами администрации, – подытожил глава Тихвинского района Александр Лаза-ревич. – Но мы должны исходить из понятий целесообразности и реальных воз-можностей. Администрация очень своевременно обратила внимание на мост через Вязитский ручей – пора им заняться. Конечно, самостоятельно городу такой за-тратный проект не потянуть, необходимо сделать все, чтобы привлечь средства из областного бюджета».
«Считаю, что не позднее 2016 года мы должны реализовать это проект», – подчеркнул глава районной администрации Александр Тимков.
Напомним, что проект реконструкции моста через Вязитский ручей в ноябре прошлого года получил одобрение тихвинского градостроительного совета.
Текст и фото: Пресс-служба Тихвинского района