2021

Белковые диеты вредят здоровью не меньше, чем курение

07.03.2014 13:40

Ученые из университета Южной Калифорнии (США) пришли к выводу, что люди, злоупотребляющие белковой пищей, рискуют жизнью.

В исследовании приняли участие более шести тысяч человек в возрасте 50 лет и старше, результаты были опубликованы журнале Cell Metabolism, пишет РИА Новости.

Проанализировав полученные данные, ученые обнаружили, что у людей, которые в среднем возрасте употребляют большое количество белка, увеличивается риск смерти от рака и диабета. Также, по мнению исследователей,  растительные белки более полезны для человека, чем животные, такие как мясо и молоко.

«Мы провели исследования на простых организмах, мышах и людях и получили убедительные свидетельства того, что диета с высоким содержанием белка — особенно животного белка — почти также вредна для здоровья, как курение», — пояснил один из авторов эксперимента Вальтер Лонго.

Российские ученые согласны с американскими коллегами лишь отчасти.

Как рассказала Леноблинформ ведущий научный сотрудник РАМН, диетолог Ольга Григорьян, любые резко ограничительные диеты в любом возрасте могут нанести вред здоровью. В частности, ученые не поддерживают высокобелковые диеты, ограничивающие употребление углеводов. Ольга Григорьян подчеркнула, что питание должно быть разнообразно, а его рацион лучше разрабатывать, исходя из индивидуальных особенностей каждого человека.

Елена Лозинская