|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На заседании комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области губернатор Александр Дрозденко поручил своим подчиненным в ближайшие 10 дней определить места на территории Мурино - Кудрово, где можно будет построить новый автовокзал. При этом глава комитета по ЖКХ Константин Полнов объявил о планах построить автовокзал не возле станции метро «Девяткино», как планировалось ранее, а в районе деревни Кудрово.
Автовокзал у метро «Девяткино» – почему нет?
Изначально новый автовокзал областные власти планировали построить в Мурино, рядом со станцией метро «Девяткино» - там, где сейчас расположен автовокзал «Сеерный». Александр Дрозденко, будучи еще в должности председателя КУГИ, отдал распоряжение зарезервировать для этого 3 гектара земли, но распоряжение не было исполнено. В итоге места рядом с «Северным» нет, и развернуть там строительство сейчас практически невозможно.
С западной стороны от железной дороги место есть, но там проходят линии электропередач, переносить которые очень дорого, пояснили Леноблинформ в комитете по ЖКХ и транспорту Ленобласти. Городские энергосбытовые организации не имеют таких планов, а частный инвестор, которого планировалось привлечь для строительства вокзала, также не хочет заниматься их переносом.
Еще одна причина, вынуждающая руководство региона повременить с началом строительства нового автовокзала в Мурино - невозможность построить рядом развязку с КАД. Подключение к кольцевой регламентировано не чаще, чем через каждые 5 километров, - получается, что в этот норматив развязка у «Девяткино» не вписывается. Кроме того, подключение к КАД – слишком дорогой проект, его стоимость оценивается в 2-3 млрд рублей.
Вместе с тем, область не отказывается от создания транспортно-пересадочного узла возле «Девяткино». Дирекция, учрежденная Министерством транспорта, руководством Петербурга и Ленобласти, заказала создание его концепции, которая должна предусматривать альтернативное решение - например, создания «неполноценной» развязки с КАД – просто съезда и заезда. Ускорить строительство автовокзала рядом с «Девяткино» может стать привлечение дополнительных источников финансирования.
Новый проект в Кудрово
В Кудрово подключения к КАДу не требуется – кольцевая дорога находится рядом, и все необходимые развязки здесь уже есть.
Уже ведутся переговоры с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга о проведении в Кудрово метро. Предполагается, что здесь будет построена следующая после «Улицы Дыбенко» станция оранжевой ветки метро - «Народная» (или «Кудрово»). Область готова предоставить городу порядка 30 гектаров земли, необходимых для размещения электродепо. В Кудрово просматривается большой пассажиропоток – это еще одно основание считать, что Минтранс выделит под этот проект необходимую сумму из федерального бюджета. Проектно-изыскательские работы стартуют, как только Ленинградская область предоставит земельный участок, который подойдет городу.
Автовокзал в Кудрово имеет гораздо больше шансов быть построенным быстрее и с меньшими финансовыми затратами. На перспективу строительства автовокзала в Мурино в областном комитете по ЖКХ смотрят гораздо пессимистичней и думают, что этот проект затянется.
«Ситуация прояснится после заседания координационного совета, который пройдет на следующей неделе и после того, как Министерство транспорта определится с возможностями федерального финансирования», - рассказал Леноблинформ источник в комитете.
Ксения Казанкова
28.03.2014 18:56:49
Оставить комментарий