Новости

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Как пожаловаться властям на проблемы простых людей

26.01.2021 15:41

В Ленинградской области заработала платформа обратной связи (ПОС), с помощью которой жители региона могут напрямую связываться с органами власти и сообщать о проблемах, которые их беспокоят. «Вести» выяснили, как работает новая система и кто будет отвечать на поданные обращения.

Воспользоваться ПОС может любой житель Ленинградской области, в том числе незарегистрированный в ней официально. На сайтах профильных ведомств и муниципалитетов региона размещены баннеры/виджеты с надписью: «Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой – сообщите о ней!» Аналогичные сервисы есть также на сайте Госуслуг, кроме того запущено мобильное приложение «Госуслуги. Жалобы», которое можно скачать и установить на телефон.

Чтобы подать обращение, необходимо нажать на баннер или же войти в мобильное приложение. Там необходимо выбрать категорию обращения, например, «благоустройство», «автомобильные дороги», «медицина», «мусор» и так далее, а затем изложить суть проблемы или предложения. У пользователей есть возможность приложить к своему обращению фотографию или документ, а в мобильном приложении можно также отметить на онлайн-карте точку, в которой существует проблема.

Все обращения хранятся на платформе Госуслуги, а маршрутизатором выступает комитет общественных коммуникаций Ленобласти. Вопросы направляются к главам администраций, районов или комитетов, где назначается ответственное лицо, которое обязано подготовить официальный ответ. Чтобы избежать «отписок», никак не способствующих решению проблемы, все ответы сначала поступают в региональный комитет общественных коммуникаций, который будет следить за качеством выполнения этих услуг.

Ранее в Ленобласти действовала похожая система «Инцидент-менеджмент», в рамках которой все муниципальные районы и ведомства завели аккаунты в социальных сетях, куда жители могли обращаться напрямую. Как сообщала пресс-служба правительства Ленинградской области, с 1 апреля 2020 года через «Инцидент-менеджмент» от жителей поступило 22 574 сообщения, на каждое из которых был дан ответ.

Контролирует эту систему Центр управления регионом (ЦУР), который по поручению президента и правительства РФ открылся в Ленобласти в ноябре прошлого года. Его специалисты координируют и улучшают работу органов власти на онлайн-площадках – от государственных порталов до социальных сетей.

«В нашем регионе проект воплощается при участии правительства Ленинградской области, поскольку у нас работа с обращениями уже достаточно давно эффективно выстроена. ЦУР нацелен на серьезную аналитику и постоянную обратную связь с населением. Специалисты улучшают эту связь с жителями региона – потребителями наших услуг и нашими главными арбитрами», – рассказывал в ноябре губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, официальный инстаграм которого остается самым востребованным у жителей Ленобласти. За прошлый год в комментариях жители написали главе региона 22 269 сообщений.

Газета «Вести» связалась с начальником отдела ЦУР по работе с Ленинградской областью Евгенией Апанасовой, чтобы узнать подробности новой системы взаимодействия граждан и власти – платформы обратной связи. Она сообщила, что ПОС работает с 25 декабря 2020 года, однако пока система запущена не полностью. В данный момент баннеры еще размещают на сайтах региональных ведомств и органов местного самоуправления. Несмотря на это местные жители уже активно пользуются нововведением.

«За месяц работы было 839 обращений. В данный момент мы проверяем, везде ли установлены баннеры для обращений. Если где-то их еще нет, то мы напоминаем об этом ответственным лицам», – рассказала Евгения Апанасова.

Также специалист сообщила, что жители Ленинградской области могут в прямом смысле оценивать ответы, которые поступают от ведомства. Если оценка низкая (одна звезда), то обращение подается на рассмотрение вторично, но уже на более высокий уровень.

Начальником отдела по работе с Ленинградской областью Центра управления регионом рассказала «Вестям», что ПОС – это не только жалобы и обращение, но еще и система голосования. В ней будут размещаться опросы, на основе результатов которых будут приниматься управленческие решения. Например, голосования могут касаться выбора места для благоустройства территорий или ремонта дорог.

«Если руководству нужно уточнить информацию у местных жителей, то для начала будут размещаться опросы, а уже потом приниматься решения. В любом случае власть обязательно будет прислушиваться к жителям», – заявила Евгения Апанасова.

Автор: Виталий Савинцев

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области