|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В Ленинградской области уже разрабатывается закон о «комендантском часе», цель которого – не допускать присутствия подростков на улице в позднее время суток для снижения уровня правонарушений в молодежной среде и сокращения числа преступлений в отношении несовершеннолетних. Об этом сегодня, 21 апреля, сообщил вице-губернатор Олег Уткин в ходе «Областного родительского собрания», ключевой темой которого стало взаимодействие родителей и школы в деле воспитания подрастающего поколения.
Судя по опыту, для Ленинградской области такие нововведения должны оказаться полезны. Как сообщил в ходе собрания председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов, в Кингисеппском районе по решению родительского комитета школы №3 организовано патрулирование в период с 19 до 22 часов, результатом чего стало снижение количества правонарушений.
Выступая перед родителькой общественностью региона, Сергей Тарасов озвучил ряд вопросов, требующих разделения ответственности между школой и родителями и участия родителей в их решении. По его мнению, это касается, прежде всего, итоговой аттестации выпускников, организованной в формате ЕГЭ, где крайне важен правильный психологический настрой семьи и большая подготовительная работа. А так же подготовки учащихся к осознанному выбору будущей профессии. Такой заказ школе предъявляют и родители. В условиях развивающейся экономики Ленинградской области нужны квалифицированные рабочие кадры и специалисты для промышленности, агропромышленного комплекса, сферы обслуживания.
Правительством Ленинградской области ежегодно утверждается региональный заказ системе профессионального образования на подготовку необходимых специалистов.
Предусмотрены определенные гарантии: уже на первом курсе обучения заключается договор с работодателем на производственную практику и трудоустройство. По профессиям, включенным в региональный заказ, гарантировано бесплатное обучение.
На территории Ленинградской области действует 38 филиалов учреждений высшего профессионального образования федерального уровня и Санкт-Петербурга, областные вузы осуществляют подготовку более чем по 70 специальностям. Таким образом, в каждом муниципальном районе можно получить практически любую профессию.
Говоря о совместной деятельности родителей и школы, Сергей Тарасов отметил, что во многих вопросах помощь школе оказывают государственно-общественные структуры, созданные, как правило, при каждом образовательном учреждении Ленинградской области.
Например, в г. Сосновый Бор создан экспертный совет по аккредитации образовательных учреждений, в состав которого включены представители городского родительского совета. Здесь выработаны единые требования по вопросам ответственности родителей за результаты обучения и воспитания детей.
В Бокситогорском районе члены родительского совета на страницах районной газеты ведут рубрику «Родительский взгляд», где освещается совместная с образовательными учреждениями деятельность по проблемам образования. Родители в качестве экспертов участвуют в проведении итоговых занятий в учреждениях дополнительного образования.
Интересен опыт взаимодействия школы и родителей Пламенской школы Гатчинского района по реализации социального проекта «Безопасная дорога». Результатом активной позиции родителей стало строительство автобусной остановки на дороге, по которой дети ездят в школу, а дорога перед школой будет отремонтирована за счет средств областного бюджета.
В рамках областного собрания была также представлена мультимедийная презентация, отражающая важнейшие события в жизни системы образования Ленинградской области в 2008 году, направленные на достижение нового качества образования.
По словам вице-губернатора Олега Уткина, в 2009 году работа в этом направлении будет продолжена. Несмотря на сложные социально-экономические условия, будут вестись строительство и ремонт объектов образования, поставка учебно-лабораторного оборудования, школы получат дополнительные автобусы для перевозки детей. Не будет сокращено финансирование на проведение ежегодных областных конкурсов: «Школа года», «Учитель года», «Красивая школа», ярмарка инновационных образовательных учреждений, конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования. К этим конкурсам в этом году прибавятся еще два: на лучшее дошкольное образовательное учреждение, реализующее программу физического развития и укрепления здоровья, и на лучшего руководителя образовательного учреждения. Будут выполнены и другие, предусмотренные бюджетом Ленинградской области, обязательства, касающиеся социальной сферы, здравоохранения.
(по материалам, предоставленным Департаментом информации областного правительства)