|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Леноблинформ» связалась с лесничим музея-заповедника «Парк Монрепо» по имени Владимир Чантурия, который сам вырезает эти фигуры с помощью бензопилы, и выведал у него все секреты выборгского ноу-хау.
В администрации парка рассказали, что лесничий начал заниматься подобным творчеством еще полгода назад. Однако тогда под руку мастера попал на лед, а старые и засохшие деревья, предназначенные для вырубки. Владимир срубил деревья, но оставил высокие пни, на которых и мог творить.
«Тогда посетителям очень понравились эти фигуры. Мы получили много положительных отзывов. Сейчас же лесничий обратил свой взор на так называемые ледяные водопады Монрепо. Он человек творческий, открыл в себе такие способности. Людям это нравится, нам тоже», — рассказали «Вестям» в администрации музея-заповедника.
Сам мастер признался, что когда-то давно в молодости вырезал с помощью бензопилы ледяные кубы, из которых потом другие делали фигуры. Сейчас же лесничий сам решил использовать бензопилу как художник кисточку и сотворить ледяную фигуру своими руками. Кстати, бензопила нужна не обычная, а для карвинга, то есть для художественной резьбы.
Пробой пера стал барельеф розы. На нее ушло около трех часов. Причем изначально подойти к монолиту было невозможно из-за скользких замерших наплывов. Поэтому Владимиру пришлось сначала выпилить ступеньки, подняться по ним, а уже потом приступить к розе.
«Волк стал вторым барельефом, его было делать немного проще. Все скульптуры вырезаются понемногу в течение нескольких дней и за несколько подходов. Выхожу на обход, беру пилу с собой, быстренько накидаю набросок небольшой и сфотографирую. На фотографии потом всегда видно, где надо что-то добавить или убивать», – объяснил Владимир.
Третьей фигурой стал медведь. На него ушло четыре часа и три подхода. Еще был барельеф рыси, но из-за природных условий работа вышла не самой лучшей, поэтому лесничий решил ее даже не фотографировать.
«Признаюсь, что вырезать на дереве сложнее и трудозатратнее, чем на льду, зато работы живут дольше. Лед рано или поздно растает и барельефы вместе с ним. Это недолговечные фигуры. Вот я волка сделал, через два дня к нему подошел, а на него за это время вода накапала, и уже теряется четкость барельефа. В любом случае я хочу продолжить это начинание: делать фигуры как изо льда, так и из дерева. Я сам для себя открыл это направление, и останавливаться не хочу», – подытожил лесничий музея-заповедника «Парк Монрепо» Владимир Чантурия.
Автор: Виталий Савинцев